"Черное рождество"
Название фильма: | Черное рождество |
|
|
Страна-производитель: | США, Канада | ||
Английский: | Black Christmas | ||
Жанр: | ужасы | ||
Режиссер: | Глен Морган | ||
В ролях: | Кэти Кессиди, Лэйси Шэбэрт, Кристал Лоу, Лиа Саваста, Мишель Трахтенбер | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Остросюжетный психологический триллер о таинственной гибели воспитанниц Школы сестер милосердия в канун Рождества.
Римейк фильма ужасов 1974 года.
В небольшом университетском городке жительниц девичьего общежития неизвестный терроризирует странными и бросающими в дрожь звонками. В них он говорит всякую чушь и кричит разными голосами (в создании этих звонков на самом деле использовались голоса многих людей). А на дворе Рождество, все разъезжаются по домам или находятся в приподнятом настроении. Только всеобщее праздничное настроение оказывается обманным, маньяк не дремлет и именно в это время решает нанести решающий удар и начинает терроризировать общежитие не только на словах, но и на деле, умерщвляя жительниц одну за другой, и при этом не переставая доставать их пугающими звонками.
"Черное Рождество" - предтеча слэшеров, бум этого жанра еще был впереди, и этот фильм его не породил, но очень значительная часть стилистики и идей этого фильма будет часто использоваться создателями поздних слэшеров. Это и вид от лица убийцы, и сама концепция фильма, и напряжение (которое, к сожалению, в этом фильме не всегда получается), и акцент на убийствах. С другой стороны, видимо режиссер Боб Кларк (у которого в 70-ых был ужасняцкий период и большая часть снятых фильмов представляла любимый жанр) немало вдохновился итальянскими джиалло, по крайней мере одно из убийств - хрустальным конем (самое удачное и впечатляющее в фильме) - получилось весьма джиалловым (и по цветовой гамме, и по постановке, и по духу), и сделало бы честь любому итальянскому фильму. То, что фильм канадский лишь очередной раз доказывает, что слэшеры это североамериканский жанр, а не исключительно штатовский, и четко указывает на его генетическую связь с итальянским кино. Относительный финансовый успех фильма (более четырех миллионов долларов сборов только в США, при бюджете менее чем один миллион канадских долларов) все же не сделал его супер-хитом, и не дал толчок развитию жанра.
Режиссеру небольшими мазками (общие кадры, небольшие вставки) удается создавать атмосферу маленького городка. Большая часть второстепенных и эпизодических персонажей откровенно комические и все их действия гиперболизированы, что создает ощущение буффонады. Из "нормальных", не откровенно кривляющихся героев можно выделить только нескольких девиц, живущих в общаге, их приятелей, да лейтенанта полиции (которого играет ветеран хоррор-фильмов Джон Сэксон /John Saxon/, очень неплохо в нем выглядящий). Фильм имел мощный социальный аспект, в нем очень сильна нота эмансипации, отрыва реальной жизни молодых девушек (которую в данном фильме режиссер пытается показать во всей ее неприглядности) от распространенного общественного мнения. Его целью было шокировать обывателя, и не только убийствами, но и поведением всех его героев. Впрочем, брутальности в фильме практически нет, половина убийств происходит за кадром, а из остальных действительно хорошо смотрится только уже упомянутая сцена со стеклянной фигуркой. Напряжение тоже эпизодическое. Фильм для своего времени оригинальный, и даже сегодня смотрится совсем неплохо (хоть в первой половине развитие сюжета слегка пробуксовывает), но многого в нем и не хватает. Так что поклонникам жанра и интересующимся историей кино безусловно будет интересно, но обычному зрителю вряд ли понравится. К Рождеству 2006 года вышел римейк (как это сейчас модно Голливуде, ужас!) этого фильма, который имеет достаточно мало общего с оригиналом.
С сайта Комната Смерти