"Дикий, дикий Вест"
Название фильма: | Дикий, дикий Вест |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Wild Wild West | ||
Жанр: | комедия / боевик / фантастика / приключения | ||
Режиссер: | Барри Зонненфельд | ||
В ролях: | Уилл Смит ("День независимости", "Люди в чёрном"), Кевин Клайн ("Оскар" за роль в фильме "Рыбка по имени Ванда"), Кеннет Брана ("Генрих V", "Франкенштейн Мэри Шелли") и Сэлма Хайек ("Отчаянный", "От заката до рассвета"). | ||
Год выпуска: | 1999 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
1869 год. Лихой секретный агент капитан Джеймс Уэст и судебный исполнитель, мастер перевоплощения Артемус Гордон получают от президента США Улисса Гранта важное задание - выяснить, кто и зачем похищает выдающихся учёных, а заодно - предотвратить заговор против американской демократии. В процессе поисков герои довольно быстро выходят на главных врагов государства - бывшего генерала конфедератов Макграта со слуховой трубкой вместо уха и безногого доктора Арлисса Лавлесса, передвигающегося на кресле-каталке с паровым двигателем и окружённого компанией вышколенных амазонок. Доктор Лавлесс жаждет переиграть историю и взять реванш над северянами, победившими в Гражданской войне. Для этой цели он пользуется множеством поразительных изобретений, из которых главное - огромный механический тарантул, оснащенный чем-то вроде лучевой пушки... Этот фантастический комедийный вестерн режиссёра Барри Зонненфельда ("Семейка Аддамс", "Достать коротышку", "Люди в чёрном") и продюсера Йона Питерса ("Бэтмэн"), созданный по мотивам одноименного популярного телесериала 60-х годов, выполнен в своеобразной "жюльверновской" эстетике, соединённой со стилистикой кинокомиксов и фильмов о Джеймсе Бонде, изобилует множеством сложнейших спецэффектов. В картине снимались суперзвезды экрана - Уилл Смит ("День независимости", "Люди в чёрном"), Кевин Клайн ("Оскар" за роль в фильме "Рыбка по имени Ванда"), Кеннет Брана ("Генрих V", "Франкенштейн Мэри Шелли") и Сэлма Хайек ("Отчаянный", "От заката до рассвета").
Рецензия(и):
В фильме "Дикий, дикий Уэст" Барри Зонненфельд безусловно попытался повторить успех "Людей в черном". То же направление сценария, где фантастические сюжеты помещается в довольно реалистичное окружение. Те же два главных героя, один из которых - неимоверно крутой парень (его и в том, и в другом фильме играет полюбившийся Зонненфельду Уилл Смит), а другой - более взрослый мужик, который справляется с затруднениями не лихостью и крутостью, а умом и опытом (в этом фильме его играет Кевин Клайн). Те же ироничные диалоги и подколки, которыми обмениваются герои фильма. Тот же бесконечный наворот довольно крутых спецэффектов.
"Дикий, дикий Уэст" был задуман и сделан как безусловный хит. Вот доказательства:
1) Непосредственно действия и неожиданных поворотов сюжета в нем еще больше, чем в "Людях в черном".
2) Главный герой еще более крут, еще быстрее бегает, еще эффектнее дерется и потрясающе метко стреляет из пистолета. И еще более презрительно относится к опасности и смерти. И еще чаще шутит и прикалывается.
3) Его напарник, в отличие от напарника Смита в "Людях в черном", сделан не таким уж опытным и мудрым. Он более комичен, хотя довольно ловко использует свои собственные изобретения, что позволяет Смиту (то есть Уэсту) подтрунивать над ним намного более вольно.
4) Добавлен новый колоритный герой - свихнутый на идее мирового господства профессор Лавлес (Кеннет Брана), который в одном из сражений потерял примерно две трети своего тела и теперь разъезжает на паровой инвалидной коляске. Психованный профессор непрерывно изобретает какие-то совершенно немыслимые аппараты (они все работают на механике, приводимой в действие паром).
5) Эффектов, спецэффектов, компьютерной графики, наворотов, заворотов, неожиданных поворотов и всякого другого добра - раз в десять больше, чем в "Людях в черном".
Уф... Даже умаялся все перечислять. Короче говоря, съемочной группой было сделано практически все, чтобы фильм затмил "Людей в черном" и стал настоящим шедевром в жанре крутоспецэффектной фантастической комедии.
И когда смотришь все это великолепие, возникает один ма-а-а-а-а-аленький, но очень печальный вопрос: мужики, но почему не получилось-то? Этот вопрос, если честно, меня начал мучить сразу же после начала просмотра фильма (я его смотрел сначала на видеокассете, а через несколько месяцев - на большом экране). Вот ну, вроде, все при нем, а чего-то не так... Причем что именно - ну не могу себе объяснить, хоть меня режь!
Хотя один момент становится ясен еще в самом начале фильма. Это - ВТОРИЧНОСТЬ фильма. Или, иначе говоря, - подражаемость, повторяемость и заимствование. Упаси меня обвинять Зонненфельда в плагиате. Тем более, что чаще всего он подражает самому себе, что ненаказуемо. Но весь фильм меня не оставляло ощущение "дежавю"... Вот этот прикол уже где-то был. Вот так Уилл Смит шутил в "Людях в черном". Сумасшедший гениальный профессор-злыдень присутствовал фильмах в десяти (здесь его, правда, укоротили на треть, но сути дела это не меняет). Беготню главных героев по полю с кукурузой видел фильмах в ста, начиная от "Ну погоди" и заканчивая "X-Files". Все эти жуткие механизмы, приводимые в действие паровым двигателем - тоже где-то видел, начиная от экранизаций Жюля Верна и заканчивая... а, черт, не помню, но точно где-то видел.
И вот так - весь фильм. Самое неприятное заключается в том, что фильм - хороший. Если бы это был откровенный отстой, то можно было спокойно потоптаться на нем подкованными сапогами и забыть. А он, между тем, совсем не такой уж и плохой. Он даже хороший. На большом экране фильм смотрится вполне даже эффектно, да и на видео его вполне имеет смысл посмотреть. И шуточки с подколками у главных героев слушаются весьма забавно. Но все время остается ощущение, что вот что-то здесь не то или не так. То ли много хорошо - тоже нехорошо. То ли действительно все время не дает покоя определенная вторичность и заимоствованность фильма, то ли еще что-то, чего я так и не смог для себя и для вас сформулировать.
Даже и не знаю, какие ставить оценки. Для какого-нибудь начинающего режиссера - фильм просто супер. Для уже прославленного Зонненфельда - четверочка с минусом, приближающаяся к троечке с плюсом. Но посмотреть его вполне можно. И лучше всего - на большом экране.
(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
______________________________
Хорошо, что в наше время сплошного технологического прогресса, отягощенного фрейдистскими комплексами, появляются такие замечательные эксцентричные комедии-вестерны, как "Дикий, дикий Вест". Это разноцветный фейерверк, состоящий из юмора, радости, приключений, фантастики, любви и наивной романтики.
Кто мог бы себе представить, что похищение злодеем Лавлессом (Kenneth Branagh) лучших ученых - специалистов по металлургии, химии и гидравлике, принесет столько забавных приключений двум секретным агентам: ковбою Джеймсу Весту (Will Smith) и интеллектуалу Артемусу Гордону (Kevin Kline). Да, из них получилась прекрасная взаимодополняющая пара. Один - энергичный и импульсивный покоритель женских сердец с кожей цвета шоколада; и другой - утонченный, воспитанный и очень образованный, словом, истинный английский джентльмен. Волею судьбы их жизненные пути пересеклись, хотя пользуются они абсолютно противоположными методами. Для Веста существует только напор, бешеный галоп и пара-тройка выстрелов. Можно побегать по крышам и полазить в окна для разнообразия. Или позаниматься любовью в водонапорной башне - и экзотично, и вода рядом. Джентльмен Гордон ко всему, что он делает, предпочитает подвести научную базу из открытий, сделанных выдающимися умами человечества. И обожает переодеваться. В женщин. Он - как актер, любящий амплуа травести. Рыжая проститутка в его исполнении не просто соблазняет генерала МакГрэфа (Ted Levine), но пытается выудить из него сведения, использует гипноз, вызываемый вращающимися концентрическими кругами. Зная на собственном опыте истинную природу мужчины, он лихо использует эти знания в повседневной "рутинной" работе высококлассного разведчика. Бравада и смелость Джеймса Веста вкупе с интеллектом и технической одаренностью Гордона приносят золотые плоды победы.
Задание президента (Kevin Kline) заставляет обоих, как лучших секретных агентов, применить для выполнения сложной задачи весь свой разнообразный арсенал методов, приемов и средств. Чернокожий Вест смело является на костюмированный бал белых рабовладельцев Юга в обычном, отлично сшитом, костюме и шляпе, без маскарада. Попытка восточной красавицы Ист остановить и соблазнить его, лежа на столе, ничего не даст. Только гора трупов останется после его посещения кабинета Лавлесса. Но не одни агенты-мужчины используют хитроумные методы для достижения своих целей. Освобожденная из клетки (ох, уж эти проказники - мужчины!) в доме Лавлесса красавица Рита (Salma Hayek) заставит учащенно биться сердце обоих...
Особенно хочется остановить свое внимание на средствах передвижения, которые используют герои фильма. Кроме лошади и прообраза велосипеда, разумеется. Что ж, интерьеру и роскоши поезда Гордона позавидовал бы сам Восточный экспресс. Правда, по технической оснащенности не дотянул бы... Вот где Весту не тягаться с Гордоном! Секретный механизм обычного бильярдного стола, позволяющий оказаться прямо между колесами несущегося поезда и вдохнуть незабываемый аромат железной дороги. Гардероб, набитый женскими и мужскими костюмами всевозможных цветов и фасонов, которые в буквальном смысле слова напичканы изрыгающим пламя и пули смертоносным оружием, словом, всевозможные хитрости и тонкости ремесла секретного агента. А какую кольчугу - бронежилет связал Гордон! И ведь именно эта штучка спасет жизнь весельчаку Джеймсу. И все эти достижения техники прекрасно вписываются в неповторимо-роскошный интерьер красного дерева самого поезда.
В противовес утонченной роскоши средство передвижения дьявола изощренности Лавлесса имеет другое назначение - разрушать, поэтому этот гигантский механический тарантул оснащен наисовременнейшими видами вооружения. Даже помощников Лавлесса нельзя отнести к живым людям, это, скорее, мертвецы, с вживленными недостающими частями тела из металла. А особые ошейники - магниты, надеваемые на шею пленников, явно свидетельствуют о жестокости и психопатии "славного" человека в инвалидном кресле. Но, несмотря на полную невозможность самостоятельного передвижения, он не чужд интереса к прекрасному полу. Правда, девушки-помощницы у него очень специфические, все поголовно с военной выправкой и в костюмах профессионалок.
Фильм "Дикий, дикий Вест" очень динамичен, наполнен юмором и комичными ситуациями, во многом чуть-чуть утрированными, что и придает ему изюминку. Он очень гармонично сочетает в себе все черты динамичного ковбойского вестерна с его бешеными скачками на лошадях, коллективными попойками, стрельбой и драками в тавернах, танцами на столе полуголых молодых и не очень красоток, комнатах свиданий наверху. А выбор девушек чего стоит! Только что зубы, как лошадям, не считают. И, одновременно, это комедия масок, переодеваний, веселья и неординарных приключений. Очень яркий и красочный фильм, с прекрасно переданным колоритом эпохи как в предметах интерьера, так и в одежде. Вот уж действительно не хочется отрываться от экрана, боясь упустить какую-нибудь смешную или эксцентричную деталь, а их в контексте фильма так много, что лучше один раз увидеть диск "Дикий, дикий Вест", посмотреть отличные дополнения с комментариями актеров и режиссера, чем сто раз прочитать о нем.
Уилл Смит, как всегда, хорош и необыкновенно талантлив. Не случайно английское слово "west" - запад в названии диска перекликается с фамилией эксцентричного ковбоя. На сей раз он создал образ неизменно обаятельного и сексапильного рубахи-парня, можно сказать, плейбоя своего времени. Он любит и любим женщинами, и его сумасбродства и бравада действуют на представительниц прекрасного пола, как красная тряпка на быка, заставляя их лезть из кожи вон в попытках удержать внимание столь притягательного породистого скакуна.
Прекрасный актер Кевин Кляйн, исполнитель роли Гордона, создал свой типаж на контрасте с Джеймсом. Он очень утончен и образован, поражает широтой технических познаний, несомненный джентльмен, коим остается во всех сложных перипетиях судьбы, но и его сердце может поразить стрела пухленького Амурчика. Изумительные формы Риты заставили его заблудиться в романтических мечтаниях.
Все-таки неплохо, когда злодею не удается получить власть, а уцелевший президент забивает, наконец, свой золотой костыль в новую железную дорогу, и в воздух, как и положено, летят женские чепчики... Жизнь продолжается так же, как и продолжаются приключения.
Я давно не видела столь замечательно сделанной смешной и приключенческой комедии, без намека на стебность или "черный" юмор. Этот диск пополнил мою личную коллекцию DVD, и я с удовольствием посмотрю его еще много раз.
(c) Наталья Хральцова