"В зимней спячке"
|
Название фильма: |
В зимней спячке |
|
Страна-производитель: |
Германия |
Английский: |
Winterschlafer |
Жанр: |
триллер / детектив |
Режиссер: |
Том Тыквер |
В ролях: |
Флориана Даниэль, Хайно Ферх, Ульрих Маттес, Мари-Лу Селлем, Лаура Тонке, Себастьян Скиппер |
Год выпуска: |
1998 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Живописный горнолыжный альпийский курорт в Германии. Утро. Лаура (Селлем), работающая медсестрой в местной больнице, и ее подруга Ребекка (Даниэль) пьют кофе. К Ребекке на новой машине приезжает ее молодой человек Марко (Ферх). Рене (Маттес), киномеханик, просидевший всю ночь в баре с приятелем, видит машину с открытой дверью, хозяин которой увлечен любовью с Ребеккой за окном дома. Он делает фотоснимок через стекло и угоняет машину, быстро едет по шоссе. Тео (Бирбихлер) отвозит больную лошадь Лиззи в больницу, а в прицеп для лошадей тайком села его дочь. На шоссе дочь вызывает отца по рации, рация падает под сиденье, он пыатется ее достать и видит, что выехал на встречную полосу. Прямо ему в лоб мчится машина Рене. Машину Тео заносит, и она переворачивается вместе с прицепом. Машина Рене вылетает с шоссе, но он остается жив и выбирается на дорогу. Тео смутно видит из машины на затылке незнакомце странный змеевидный знак, о котором пытается рассказать в полиции. Рене приходит домой, где устроена фотолаборатория. Девочка выброшена из прицепа и лежит в снегу. Ее доставляют в больницу. Лаура участвовала в операции; возможно, у девочки поврежден мозг. Вечером, после любительского спектакля Рене знакомится с Лаурой. Выйдя из клуба, Лаура теряет сознание и приходит в себя в машине Рене. Она объясняет ему, как доехать до ее дома, а он приглашает ее в кино. Так объединяются жизненные линии персонажей, указанных по именам в титрах в начале картины. Все начало снято Тиквером в мрачных, серовато-блеклых тонах, создавая атмосферическое настроение плохого предчувствия, чему способствует и соответствующая музыка. Лаура и Ребекка катаются на коньках, а потом обсуждают Марко, приходя к выводу, что о нем ничего нельзя сказать наверняка. Вечером приезжает Завязка раскручивается медлительно, оправдывая название фильма. Рене подклеивает фотографии в альбомы под запись диктофона, а Тео рисует знак на голове Рене. Саспенс наращивается в основном за счет безлюдного горного, снежного пейзажа, почти неземного. Марко съезжает с квартиры и говорит Ребекке, что хочет жить с ней вместе в доме Лауры. Лаура встречается с Рене и приглашает его к себе, где застают обнаженных Марко и Ребекку. Ночью они тоже занимаются любовью. Тео догадывается, что у Рене на голове был шрам. Марк разговаривает по телефону с женщиной, которая ему явно близка. Угнанная машина принадлежала им обоим. В фотолаборатории, разглядывая снимки, Рене понимает, чью машину он угнал. К нему приходит Лаура, ждавшая его вчера, и Рене рассказывает ей о происхождении своего шрама - его кратковременная память повредилась в результате травмы мозга. Он может, например, не помнить, что было вчера. Для этого он и держит фотографии в альбомах, без которых многое просто пропадает. Ребекка уезжает, так как у нее умерла бабушка. Местный владелец роскошного дома с бассейном тоже уезжает и просит Марко приглядеть за домом. С новой группой отдыхающих приезжает совсем молодая девушка Нина, знакомая Марко, с которым она купаются в бассейне. С приходом солнца тает снег, и машину уже видно с шоссе. Тео продолжает искать человека со шрамом и вывешивает по всему городку плакаты со шрамом. Его жена снимает все плакаты, а у девочки начинается кризис - срочно требуется операция. Девочка умирает. В это время Рене утешает вернувшуюся, плачущую Ребекку, и в это время входит Марко. Ребекка говорит Марко, что ей досталось большое наследство. Фильм тянется и тянется, и рука уже сама тянется к пульту, чтобы перемотать на убыстренной. Нет больше сил персказывать содержание - хватит уже на небольшой рассказ. По жанру это триллер, и, следовательно, в конце обязательно должна быть развязка. Предоставляю Вам посмотреть ее самим. Я думаю, что дело вряд ли обойдется одной только найденной машиной.
Мы уже знаем Тиквера по фильму "Беги, Лола, беги". В этой картине совершенно другой темп, медленно, но мастерски нагнетается напряжение на фоне жизни в сонном курортном городке, без всякой спешки выписываются персонажи и взаимоотношения между ними. Все время просмотра ждешь беды, и она, конечно, приходит. Наберитесь терпения, постарайтесь проникнуться стилем ленты, и в конце Вы не пожалеете, что "высидели" почти два часа. Это классная работа, хотя и несколько провинциальная и по-ученически старательная.
Песни группы "Babyloon" и "Spain". (Иванов М.)