"Порнографическая связь"
Название фильма: | Порнографическая связь |
|
|
Страна-производитель: | Франция-Бельгия | ||
Английский: | Une liaison pornographique | ||
Жанр: | драма / мелодрама / эротика / психологический | ||
Режиссер: | Фредерик Фонтен | ||
В ролях: | Натали Бай, Серхи Лопес, Жак Виала, Поль Павел, Пьер Жерранио | ||
Год выпуска: | 1999 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Отличное кино и з серии "Пять звезд". Не для любого зрителя. Французское кино чем-то близко к нашему. Психологичностью, глубиной, наверное. Тема секса и одиночества.
Пусть вас не вводит в заблуждение провокационное название картины: она не о том. Фредерик Фонтейн снял не жесткое порно, а красивую и тонко выстроенную историю любви. Она (Н.Бай) дала объявление в газету. Он (С.Лопес) прочитал его и ответил. Они общались через Интернет, а однажды встретились за столиком кафе. Просто мужчина и просто женщина, которые даже не знают имен друг друга. Каждую неделю они будут встречаться, пока не поймут, что они стали слишком близки, и нет никакой порнографической связи. Только любовь, нежная и зыбкая.
В кадре женщина. Немного неуверенная, смущённая, но счастливая. Она начинает рассказывать свою историю случайному знакомому. Спокойно и без стеснения. В кадре мужчина. Тот же человек спрашивает его о любви. Он отвечает, тщательно подбирая слова. Этим незамысловатым композиционным ходом начинается картина «Порнографическая связь», сразу располагая зрителя к фильму и создавая интимно-доверительную атмосферу. Это лирическая повесть о короткой и трогательной связи немолодых людей. Причем "запретное" остается за кадром, а в кадре . обреченные, усталые и зрелые герои, пережившие, возможно, последнюю в жизни страсть. Они рассказывают невидимому интервьюеру об эволюции их романа.
Расплывчатые контуры событий тают посреди бессмысленных слов. Загадка фильма в том, что герои не могут четко и ясно описать свои отношения. Вместо формулировок - одни эмоции: "великолепно, изумительно, необычно, прекрасно". Режиссёр не разрешает следовать за героями повсюду, закрывая двери гостиничного номера прямо перед носом зрителя. Поэтому нам приходится самим домысливать, дорисовывать, наполнять своим, индивидуальным пониманием высказывания героев друг о друге.
Самое интересное начинается, когда зритель уже догадывается, что этих героев объединяют нечто большее, нежели сексуальные отношения, а сами они ещё как бы не хотят признаться себе в этом. Изысканная "игра", прослеживаемая в каждом кадре, не отпускает внимания ни на секунду. Но, как ни маскируйся, любовь видна. Она прозрачной вуалью ложится на отношения мужчины и женщины, меняя выражение их глаз, добавляя что-то неуловимо волнующее жестам рук. «Порнографическая связь» постепенно становится романом. Но ни он, ни она не готовы быть всегда вместе. Жизни суета поглотила героев, они потерялись и потеряли друг друга в людском городском потоке, но их память пока еще хранит черты любимых.