"Соло"
Название фильма: | Соло |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Соло | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Константин Лопушанский | ||
В ролях: | Николай Гринько, Людмила Аржанникова, Валентина Смирнова | ||
Год выпуска: | 1980 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Зимой 1942 года в блокадном Ленинграде солист филармонического оркестра репетирует 5-ю симфонию Чайковского, исполнение которой будет транслироваться на Англию.
Чтобы исполнить соло на валторне, изможденному музыканту нужны силы…
Блокадный Ленинград, зима 1942 года. Солист симфонического оркестра ( Н.Гринько) работает над 5-й симфонией Чайковского. Концерт состоится в Ленинградской филармонии и будет транслироваться в Лондон...
Дипломная работа режиссера, к/м «Соло», многими была признана лучшим фильмом о блокаде, главного героя играл один из любимых актеров Тарковского Николай Гринько. Фильм «Соло» побывал на многих кинофестивалях и был удостоен Гран-при МКФ в Бильбао.
Ученик Андрея Тарковского, последовательно проводящий в своем творчестве духовные и эстетические принципы мастера, К. Лопушанский — один из немногих российских режиссеров, в отношение которых применимо понятие «авторский кинематограф». Называя себя «убежденным и непереубежденным приверженцем тотального авторства», Лопушанский не приемлет компромисс в любом его виде и, прежде всего, по отношению к себе. Он ставит перед собой сложнейшие художественные задачи, каждый его фильм — свидетельство интеллектуального труда и глубоких личностных переживаний. Эстетические ориентиры режиссера — Бергман, Брессон, Мидзогути. Место духовного и художественного поиска — Россия. «Органичная черта русской культуры — космизм, стремление в одном произведении дать образ Вселенной, метафору Истории, — пишет критик Михаил Трофименков». — Без этого качества наша культура утратит ту яркость, истовость, которую ищут в ней затосковавшие обитатели «цивилизованного мира». Константин Лопушанский — режиссер, который взвалил на себя эту «предельную» функцию. Она идет ему, она — к лицу».