"Здравствуй и прощай"
Название фильма: | Здравствуй и прощай |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Здравствуй и прощай | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Виталий Мельников | ||
В ролях: | Людмила Зайцева, Олег Ефремов, Михаил Кононов, Александр Демьяненко, Наталья Гундарева, Виктор Павлов, Борислав Брондуков, Таня Доронина, Саша Ведерников, Жанна Блинова | ||
Год выпуска: | 1972 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Не задалась семейная жизнь у Шуры Ярмолюк: муж Митька, оставив ее с тремя детьми, уехал за “смыслом жизни” в город. Но встреча с новым участковым милиционером Георгием Буровым, человеком добрым и сердечным, перевернула ее жизнь, ее прежнее представление о счастье...
Снятая с замечательным юмором, как это всегда бывает у Виталия Мельникова, наблюдательностью и теплотой история любви молодой колхозницы. Муж (Кононов), впечатлившись зрелищем "женщины-змеи" из цирка, выступавшей в местном клубе, уехал в город, где и пропал в поисках лучшей жизни, оставив жену (Зайцева) с тремя детьми. На деревне это горе и позор. Но находится добрый и сердечный человек - новый участковый милиционер (Ефремов), сумевший изменить представление Шуры Ярмолюк о счастье. Тем временем Муж Митька возвращается в деревню, объясняя за второй бутылкой другу (Павлов), что уехал в город не за юбкой, а за смыслом жизни...
Имя Виталия Мельникова неразрывно связано с историей петербургского кино, с его прошлым и настоящим. Это мастер высочайшего класса, один из лучших представителей режиссерской профессии. Виталий Мельников никогда не отступался от своих любимых героев — «маленьких людей», рядовых советских граждан, немного наивных, простодушных, часто трогательных и всегда — узнаваемых. Их естественная среда обитания – мелодрама, лирическая комедия, трагикомедия.
Еще:
Вроде бы немудреная сельская комедия-мелодрама, поставленная по сценарию тогда только начинавшего драматурга Виктора Мережко, является одной из самых репертуарных, то есть часто показываемых на ТВ. Обманчиво простой сюжет о «кубанских казаках» времен развитого (как позже выяснилось, напротив — недоразвитого) социализма может тронуть склонное к ностальгии сердце даже и спустя десятилетия. Мыкалась молодая деревенская птичница с тремя детьми без мужика, который вовсе не спился, не попал под трактор, а умотал из-за своего чудного характера в город, на завод, как бы демонстрируя на примере своей бесшабашной судьбы преждевременную добровольную ликвидацию различий между городом и деревней, смычку крестьянства с рабочим классом. Но встретила женщина приехавшего в кубанское село с Севера душевного и на редкость открытого (в том числе наивно «покупающегося» на женские проделки) милиционера средних лет, которого полюбила всей душой. Однако муж со смешным прозвищем «Имею право» быстро прискакал назад в деревню, озаботившись сохранением давно уже фактически распавшейся семьи...Мудрость сценариста, режиссера и актеров в «Здравствуй и прощай» в том и проявляется, что в незамысловатой байке, в меру веселой, в меру сентиментальной, исподволь все равно (а с течением лет — еще явственнее) угадывается мучительный конфликт эпохи, поставленной на дыбы. Все мы — нация перемещенных лиц: лагерников, мигрантов, лимитчиков, оторванных от своих корней. И даже главная героиня этой ленты, вместо того, чтобы быть деревенской мадонной, воспетой уже не на полотнах, а хотя бы в телепередаче о хорошей жизни села, словно крепостная, должна испрашивать разрешения у месткома, сельсовета и милиции, желая порвать с прежним мужем и обрести нового, такого же подневольного, как и она, пусть и облаченного какими-то мелкими привилегиями власти. Как любить, как жить, что делать и кто виноват — все решают за нас: и тогда, и сейчас... (Сергей Кудрявцев)