Описание фильма

"Большая семья"   

Название фильма: Большая семья
Большая семья
Страна-производитель: СССР
Английский: Большая семья
Жанр: драма / мелодрама
Режиссер: Иосиф Хейфиц
В ролях: Сергей Лукьянов, Борис Андреев, Вера Кузнецова, Алексей Баталов, Сергей Курилов, Елена Добронравова, Николай Сергеев, Павел Кадочников, Николай Гриценко
Год выпуска: 1954
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Юноша Алексей Журбин, его отец Илья, дед Матвей, братья Антон и Виктор, любимая Алексея Катя, друг дома Журбиных старый мастер Басманов — все это неповторимые самобытные характеры. Дружба стариков, любовь молодых вызывают симпатии и сочувствие. Зрителей волнуют испытания в личной жизни Алексея и Кати, уход из семьи Журбиных Лиды, жены Виктора, искреннее и трогательное намерение старого мастера Ильи изучить основы алгебры.

Этот фильм, появившийся в самом начале переломного 1954 четко делится на две половины. Главный герой первой — строящийся корабль. А люди важны лишь в той степени, в которой имеют отношение к его рождению. Многословные разговоры о заклепках и болтах, освященные сталинским портретом (небольших, впрочем, размеров) составляют основное содержание этой части. И вдруг, где-то к середине ленты начинают происходить немыслимые в тогдашнем кино вещи. Производственный процесс отходит на задний план, а люди — завинчивающие, сваривающие и клепающие существа не просто начинают жить нормальной жизнью, но и задумываются над вопросами, которых для героев советского кино не существовало двадцать лет. Появляются не люди-функции, но полнокровные характеры. Борис Андреев, четыре года назад представший железобетонным Алексеем Ивановым из «Падения Берлина», играет главу среднего поколения Журбиных, живого человека, органически чуждого всяческой показухе. Его поведение явно выламывается за рамки схемы «положительный потомственный пролетарий». Что же касается сцены, в которой Иван Журбин отчитывает сына, возгордившегося после первой производственной удачи, то с нее можно начинать отсчет послевоенного социально-критического кинематографа СССР и Восточной Европы. Иван со своим старым другом приходят на квартиру передовика и принимаются всячески ерничать над возгордившимся парнем и, что самое удивительное, над барабанным трепом из радиоприемника. С точки зрения нормативной эстетики, сцена эта криминальна вдвойне. Во-первых, осмеянию подвергнута слава рабочего. А во-вторых, проявлено неверие в объективность истины, излагаемой средствами информации, которые, между прочим — рупор Центра в разговоре с массами. Впрочем, всенародная любовь к этой картине Хейфица была вызвана не только очевидными проявлениями разрешенной фронды, но и тем, что на экран вернулись простые человеческие чувства — Любовь, Семья, Дети. Первые роли в кино Ии Арепиной, Веры Кузнецовой, Елены Добронравовой и Владимира Татосова.


 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#