"Лорел Каньон"
Название фильма: | Лорел Каньон |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Laurel Canyon | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Лиза Холоденко | ||
В ролях: | Фрэнсис МакДорманд, Кристиан Бэйл, Кейт Бекинсэйл, Наташа МакЭлоун, Алессандро Нивола, Лу Барлоу | ||
Год выпуска: | 2002 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
С сайта "Видеогид": Закончив учебу в Гарварде, Сэм и его подруга Алекс отправляются в Лос-Анджелес, чтобы заняться научной работой в доме матери Сэма - Джейн, которая должна быть в отъезде. Но их ждет не очень приятный сюрприз: Джейн дома, более того - она приютила рок-группу, от которой пытается получить новый хит для своей звукозаписывающей компании. Вольный нрав Джейн и ее отвязной тусовки смущает и раздражает "правильного" Сэма, а вскоре его жизнь и вовсе превращается в хаос, когда он замечает, что Алекс больше нравится компания Джейн и шумные вечеринки, чем ее диссертация о жизни насекомых...Блистательная психологическая драма Лизы Холоденко ("Высокое искусство" - награды в Сандэнсе и на фестивале "Фантаспорто") восхитит поклонников тонкого характерного кино яркой палитрой чувств и галереей колоритных персонажей. В этом первоклассном фильме, сочетающем в себе тайную враждебность и сексуальную лихорадку, робкую любовь и немое отчаяние, сыграли знаменитые актеры: Фрэнсис МакДорманд ("Почти знаменит", "Фарго" - премия "Оскар", "Человек, которого не было"), Кристиан Бэйл ("Эквилибриум", "Власть огня", "Американский психопат"), Кейт Бекинсэйл ("Интуиция", "Перл-Харбор"), Наташа МакЭлоун ("Солярис", "Убей меня нежно", "Страх.com"), Алессандро Нивола ("Парк юрского периода 3", "Без лица").
Дама, просто приятная
Текст: К.Тарханова
Милое интеллигентное малобюджетное разговорное бытовое кино в духе среднего Вуди Аллена и позднего Амоса Коллека — это и есть "Лорел Каньон" американского режиссера с русской фамилией Холоденко. Смотреть легко, пропустить нестрашно. Поскольку режиссер — женщина, много тонкостей, почти незаметных глазу.
Жених и невеста (Кристиан Бэйл и Кейт Бекинсэйл) летят в Голливуд, в престижный район Лорел Каньон, где на горке пустует дорогой особняк с бассейном, принадлежащий маме жениха (Фрэнсис МакДорманд). Она — музыкальный продюсер, сын — психиатр, невеста пишет диссертацию про муху-дрозофилу. Но когда детки прилетают, особняк вовсе не пустой, поскольку мама переехала сюда из другого, оставив его бывшему бойфренду. Нынешний бойфренд (Алессандро Нивола) записывает сингл в ее домашней студии. Персонажи вокруг колоритные. Невеста в еще большем шоке, чем жених, с детства знающий мамины похождения, включая лесбийские. Он срочно хочет уехать, только устроился на стажировку в голливудскую психбольницу, и, значит, нужно найти жилье. Это он поручает невесте, отдав ей свою машину, а сам ездит на работу с коллегой-психиатром (Наташа МакЭлоун). Тут и произрастают психологические нюансы. Наташа МакЭлоун хочет Кристиана Бэйла, Фрэнсис МакДорманд хочет Кейт Бекинсэйл. Переспят или не переспят?
На самом деле, конечно, фильм не про грубый пересып. Впрочем, сюжет в таких фильмах — всегда самое слабое место. Главное там — подробное наблюдение за такой роскошью, как душевная жизнь, которую могут позволить себе в основном богатые люди. В процессе выясняется, что тот, кто всегда прав, иногда все-таки неправ, и наоборот — кто всегда неправ, иногда оказывается правым. В конце концов сынуля всех достал, а маманя проявила жизненную мудрость. А то, что происходило, лучше бы, видимо, вообще не происходило, потому что как-то ходульно. Было бы интересней, если бы просто снять сосуществование разных характеров изо дня в день и вот именно как они друг друга достают по мельчайшим мелочам. Когда же приходится ждать еще какой-то развязки, мелочи парадоксальным образом утомляют, фильм кажется затянутым.
Тем не менее, если Кейт Бекинсэйл довольно бесцветна, то уже Алессандро Нивола любопытен в своей разнузданности. Прелесть всей ситуации — что никто никогда, даже по ходу мордобоя, не повысил голос и не выругался матом. Нивола сохраняет спокойствие, плавая нагишом в зеленом бассейне на розовом матрасе, который катает туда-сюда заводной пароходик. Он сохраняет его, когда провоцирует Бекинсэйл отдаться Макдорманд у него на глазах. Сохраняет и в тот момент, когда его бьют за это. Бьет, конечно, Кристиан Бэйл, и он тоже любопытен — но уже в силу своей упертости. Вроде продвинутый психиатр, а на деле — надутый хлыщ, кругозор, как у амебы, жгучая жажда морального превосходства, а вместе с ним и власти. То есть больной человек. Когда, в конце концов, это выясняется, очень приятно, что именно благодаря заводному пароходику, катающему матрас, на котором лежит бойфренд его матери. Наконец, мать — МакДорманд, крайне ярко выраженная индивидуальность, аж слепит. После глубоко беременного шерифа из "Фарго" и сучки-жены убийцы из "Человека, которого не было" казалось, что расширять палитру дальше некуда. Нет, есть куда — самая некрасивая актриса Голливуда в "Лорел Каньон" притягивает все взгляды. Интересно просто рассматривать ее лицо: сомнение, удивление, секс, ирония, радость, неловкость, стыд — для всего есть свой мускул. Но уже опрометчиво было бы рассудить, что "она играет свободу, потому что сама свободна". Бог знает, что там на самом деле.
В общем, фильм тихий, скромный, ничем не потрясающий, но вполне пригодный для тех, кто устал от потрясений.
С сайта Филм Ру