"Последний поворот. Часть 1"
Название фильма: | Последний поворот. Часть 1 |
|
|
Страна-производитель: | Канада | ||
Английский: | Last Exit | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Джон Фосетт | ||
В ролях: | Андреа Рот, Кэтлин Робертсон, Линден Эшби, Рэйчел Кроуфорд, Ноа Бернетт, Винсент Дэвис | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Вот и жизнь двух женщин – Бэт и Дианы – похожа на безостановочный телесериал или, быть может, на реалити-шоу. И каков будет его исход, решать не зрителям, а им самим – женщинам, чьи судьбы так похожи и в тоже время так разнятся.
Диана Берк – преуспевающий менеджер крупной компании, которой в один жаркий летний день предоставляется шанс стать настоящей бизнес-леди – вице-президентом представительства фирмы. И ради этого героиня Андреи Рот готова на всё. Ведь данная должность сулит Ди, кроме повышения социального статуса, еще и повышение заработной платы, а значит, она не потеряет дом и всегда сможет накормить, одеть и обуть своих двух детей-подростков и безработного мужа.
В то время как Диана приобретает шанс получить новый пост, Бэт Уэлланд теряет тот, который имеет. Ее – обыкновенную помощницу адвоката - выгоняют за очередное опоздание и невыполненное вовремя задание.
Да, сколько бы она ни гонялась по всему городу за курьером, не доставившим нужное письмо, всё оказывается тщетным. Теперь эта работа - уже не её работа. Даже несмотря на то, что нет ее вины в сбоях работы почтово-курьерских служб. Даже несмотря на то, что нет ее вины в том, что ее подрезал автомобиль на последнем повороте к месту теперь уже бывшей службы.
И в момент своего увольнения молодая женщина думает лишь о том, что, если всё произошедшее – не ее вина, то, значит, это вина подрезавшего ее серебристого Джипа, принадлежащего, к слову, незнакомой Уэлланд госпоже Берк.
Безнадежно испорченный с утра день. И только вечер обещает быть трогательным, нежным и счастливым. Как никак, у сына героини Кэтлин Робертсон - инвалида детства – круглая дата. Но вот только на обещанный подарок, как оказывается, денег на кредитной карточке нет, и единственное спасение – ломбард. Лучше лишиться дорогого золотого кулона, чем радости единственного ребенка. Но вскоре оказывается, что женщина может лишиться своего чада вообще.
Пока Бэт тщетно пытается договориться с отцом сына не подавать документы на его опеку, миссис Берк успевает съездить в элитную школу своего мальчика и выслушать тираду директора по поводу безобразного поведения подростка. Последний принес в учебное заведение пистолет из папиной коллекции оружия – тот самый пистолет, который лишит впоследствии жизни мать-одиночку. Ну, а кроме этого, миссис Берк разруливает ситуацию с фотомоделью-нимфеткой, которой «моча в голову ударила» на фоне нещадной жары и ссоры с любовником-«спонсором».
«Последний поворот» - удивительный фильм в той части, что обескураживающе честно рассказывает обо всех сторонах нашей жизни. Его герои – самые обыкновенные люди. Всех мастей. Всех "сословий". Самых разных характеров. Разнящихся взглядов на жизнь и способов решения своих проблем.
Сильная Диана и слабая Бэт. И в тоже время слабая Диана и сильная Бэт. И их обескураживающее родство в мыслях, что жизнь – это, прежде всего, борьба. А потом уже всё остальное. Именно у них на праздники так мало времени, что, кажется, будто они и забыли совсем, что каждая секунда жизни – уже и есть праздник. И что само появление человека на свет – праздник, счастливее которого нет на свете. Уж это-то, казалось бы, две матери должны понимать, как никто. Но понимать – это одно, а вот жить с осознанием этого – совсем иное. Вот этого «иного» в жизни Ди и Бэт нет, как и у большинства жителей больших городов, чьи заботы сводятся к накормить, одеть, обучить, поставить на ноги, вывести в жизнь.
А вот начальница Дианы, теряющая всякую надежду на счастье материнства и потому соглашающаяся на место в Лондоне – не просто в другом городе, а вообще в чужой стране, совсем другая. Чуть-чуть завидующая, чуть-чуть строгая, в меру сильная, в меру… У нее все - в меру. И для нее главное - выдержать этот самый баланс между тем-то и этим-то. Выдержать, чтобы не оказаться «в луже». «Лужи» - не для таких, как она. Но они для таких, как Берк и Уэлланд. И босс Ди прекрасно это знает. И потому спокойно относится к промахам последней в рабочих делах того жаркого летнего дня. «Это всего лишь бизнес, ничего личного», - вот главное кредо всего существования вице-президента крупной компании.
И то, что нет детей – это тоже… ничего личного. И если руководство головным офисом компании – это и психологический способ скрыться, в очередной раз сбежать от своей проблемы и от собственных полуночных слез в подушку, то ведь об этом все равно никто не узнает. Кого в мире бизнеса и цифр прибыли интересует судьба одного никак не появляющегося на свет малыша?
Ну, а помощник миссис Берк, красавчик-гомосексуалист, вряд ли когда-нибудь вообще задумается о потомстве. Быть может, он одним своим видом пять лет подряд напоминает главной шефине об ее бесплодии и Диане три недели о ее новой беременности. «Голубой» мальчик – это тот, кем обе эти женщины подсознательно хотели бы быть. Да, они с удовольствием делали бы карьеру, не задумываясь о своем женском начале, о детях и о своем долге перед ними. Но у них это, увы, никак не получается.
Создатели фильма «Последний поворот» оказались щедры на второстепенные роли в самой картине, но не менее важные в каждодневной человеческой жизни. Это и шестнадцатилетняя размалеванная девица – протеже заказчика рекламы, спящая с ним ради денег и выглядящая на все двадцать пять. А также без памяти влюбленный в мать-одиночку Уэлланд то ли вахтер, то компьютерный администратор офисного здания.
Когда смотришь фильм, понимаешь, что мир стал полон сильных женщин, уверенно пробивающихся через тернии к звездам. И это в то время, когда их мужчины развлекаются: то лежат на диване, просматривая очередной футбольный матч, то играют в гольф, то делают предложение руки и сердца своей новой невесте.
Долг, мораль, искренность – все в киноленте «Последний поворот» на стороне женщин. Кто-то добавит, что еще и злой рок. Но я не соглашусь. Но об этом чуть позже. И одна лишь любовь – такая сложная и разная - живет во всех сердцах. Будь то ребенок, полицейский, мужчина или женщина.
Продолжение следует…
Автор: Леона Ару
Наступает вечер. И одиннадцатилетняя дочь, названивающая на мобильный телефон Дианы в паническим страхе из-за внезапно начавшихся месячных, да шефиня, требующая подписания договора с крупным клиентом, не дают Диане ни малейшей передышки как в моральном, так и в физическом плане. И всё это на фоне нежелательной беременности третьим ребенком.
Как и Диана, Бэт на грани нервного срыва. И все из-за того, что Уэлланд отдала сыночка на пару дней отцу, но ощущение, что отдала раз и навсегда, неотступно преследует ее.
А миссис Берк вновь спешит, несмотря на время ужина в семейном кругу, разрешить сложную ситуацию на работе. Очень уж ей хочется стать вице-президентом и иметь спокойную, без финансовых проблем, жизнь. Но в автомобильной пробке ей встречается рыжеволосая мать инвалида. Злая на весь мир. На мир, который сконцентрировался для нее в одной точке - на обогнавшей ее утром серебряной машине. И взяв в руки свой подарок сыну – дорогущую трубу, сквозь которую положено смотреть на прекрасные небесные светила, а отнюдь не на серость и унылость человеческой жизни, Бэт изо всех сил начинает лупить по автомобилю Дианы.
Проливной дождь и скользкая вечерняя дорога заменяют в киноленте пекущее утреннее солнце, раскаленный асфальт и автомобильные пробки, вырваться из которых, подрезав кого угодно и как угодно, – задача под номером один.
Но и вечером нет спасения от того самого последнего поворота. На сей раз – поворота по пути домой. И каждая из них – и Бэт, и Ди – попадают в свой дом после трагедии, которая случится через пару секунд. Да, мать ребенка-инвалида решается обогнать автомобиль Берк. Итог – перевернувшийся джип и съехавшая с дороги маленькая, разваливавшаяся в течение всего текущего дня красная машина.
Кто-то скажет, что судьба – жестокая штука, и именно поэтому вместо реванша за испорченное утро Бэт получает пулю в грудную клетку от испуганной за свою собственную жизнь Дианы. Я же скажу, что жестоки сами люди. И раскаяние секретарши в телефонном звонке в полицию не имеет уже никакого значения для зажатой под грудой металла Дианы Берк. Как и не имеет значения раскаяние Ди в словах, сказанных собственным детям во время УЗИ, спустя несколько месяцев после смерти Бэт для ее оставшегося в обществе отца и нелюбимой мачехи сына.
Каждая из них – и Бэт, и Берк - до поры до времени считала другую виновной в своих бедах (первая - целый день, вторая – не более получаса), но не видела одного – самого главного. Того, что мы сами творим собственную жизнь. Того, что только мы ответственны за свои поступки и действия. Того, что лучше сто раз подумать, прежде чем что-то совершить. Но разве возможно всё это в мегаполисе, наполненном поутру по пути на работу, словно улей, машинами и отрицательными эмоциями?
Умерев, Бэт снова принесла себя в жертву этому земному миру, как приносила все десять лет, заботясь о сыне с нездоровым позвоночником, не ожидая помощи и поддержки от близких людей. И, поверьте, так поступают многие люди, даже не являясь матерями больных детей. Многие - вообще не являясь матерями тех людей, в отношении которых они приносят самих себя без остатка в жертву. Вы видите их каждый день на работе, в библиотеке, в общественном транспорте или в супермаркете, но не знаете, что они – жертвы. Своих поступков. И своей обыкновенной земной любви.
Но мне кажется, что именно умерев, Бэт вернулась домой – в ипостась божественной истинной любви, где нет места земным условностям и утреннему хаосу. Говорят, что, только покинув этот бренный мир, человек обретает свободу. И я буду надеяться, что в случае с рыжеволосой любящей матерью всё так и произошло. И кто знает, быть может, душа Бэт возродится, словно птица Феникс, именно в нерожденном ребенке однонокой миссис Берк. Последняя, кажется, потеряв здоровье, приобрела покой и семью. И тот самый дом, построенный с нежностью и любовью, который грозился отобрать банк.
«Последний поворот» - это не просто драма или боевик, как написано в некоторых аннотациях к фильму на кассетах и DVD. Это трагедия, в которой человеческие души вывернуты наизнанку и показаны с самых обыденных своих сторон. И именно эта обыденность, с которой один обгоняет другого, будь то автотрасса, карьерная лестница или право опеки над общим чадом, не просто настораживает, а пугает.
Спросите себя, готовы ли вы сами жить в таком мире? Ну, а если ответите положительно, то скажите честно, не таясь своих собственных мыслей, желаете ли вы подобной жизни своим родным детям? И не говорите мне, что не может быть выбора другой жизни. Не говорите, что во всем виновато общество, построенное по принципу: «Если не ты кого-то, то тогда он – тебя…» Не говорите. Потому что я не хочу в это верить. И вы не верьте. Я вас очень прошу: не верьте! Потому что если поверите сейчас, то вам придется сделать тот самый последний поворот, чтобы осознать, что он – отнюдь не последний. Что он – скорее начало, нежели – конец.
Да, после него одна жизнь заканчивается. И хотя и в Европе, и в Америке у Дианы Берк еще есть шанс вновь занять лидирующую должность в любой компании, она этого не сделает. Потому что она готова к своей второй - новой жизни.
В указанных мною частях света к инвалидности относятся очень лояльно, ведь, выражаясь простым человеческим языком, у женщины после аварии не стало ноги, но не ума и той самой, отличающей ее от других менеджеров высшего звена, хватки. Но Ди предпочитает материнство и женственность. И режиссер открыто говорит нам об этом решении миссис Берк в конце киноленты. То же в своё время сделала, казалось бы, наивнейшая Наташа Ростова – главная героиня романа-эпопеи «Война и мир» Льва Толстого.
И проведя аналогию между «Последним поворотом» и «Войной и миром», можно сказать, что там, где кончается война, начинается мир. В первую очередь, в человеческой душе. В данном случае в женской.
Рекомендую фильм к просмотру людям с философским складом ума. Тем, чье сердце и ум умеют искать, видеть и находить что-то новое в обыденной реальности жизни, показанной режиссером через видеокамеру оператора.