"Психо"
Название фильма: | Психо |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Psycho | ||
Жанр: | мистика / ужасы | ||
Режиссер: | Альфред Хичкок | ||
В ролях: | Энтони Перкинс, Джанет Ли, Вера Майлз, Джон Гэвин, Мартин Балсам, Джон МакИнтайр, Вон Тейлор, Фрэнк Альбертсон | ||
Год выпуска: | 1960 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Девушка украла крупную сумму денег и уехала из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей пришлось столкнуться с его молодым владельцем…
Эта картина, поставленная по повести Роберта Блоха, стала одной из самых нашумевших и "цитируемых" лент в истории кинематографа. Мэрион Крейн (Джэнет Ли) сбегает с большой суммой денег, которую доверил ей получить собственный босс. Стараясь избежать нежелательных встреч с представителями закона, она останавливается в придорожном мотеле, которым управляет застенчивый молодой человек по имени Норман Бэйтс (блистательный Энтони Перкинс). Ночь в мотеле - становится для Мэрион последней... Поиски беглянки, предпринятые сначала частным детективом, а потом и ее родной сестрой (Вера Майлз) приводят к череде жутких событий и... зловещему мотелю.
Еще:
Классический триллер Альфреда Хичкока – признанный шедевр кино-ужасов, по праву занимающий первые строчки в списке самых страшных фильмов прошлого столетия, поставлен по бестселлеру Роберта Блоха “Психоз”. Симпатичная девушка Мэрион (Джанет Ли) присваивает 40 тысяч долларов, которые по приказу своего босса должна была отнести в банк. Что такое украденые 40 тысяч для обыкновенной секретарши? Целая куча проблем. Нервы на пределе, постоянное напряжение и ощущение преследования. Здесь не только психанешь под проницательным взглядом полицейского, но и сама с собой начнешь разговаривать. Заблудившись, неверно свернув с шоссе, застигнутая непогодой и наступившими сумерками девушка к огромной радости набрела-наехала на старый заброшенный мотель, владельцем которого является молодой человек по имени Норман Бейтс (Энтони Перкинс) и его грубоватая мамаша. На этом радости заканчиваются и начинаются настоящие ужасы. Психически неуравновешенная мамаша зверски убивает Мэрион. Сцена хладнокровного убийства в душе действительно очень жестокая и впечатляющая. Обнаженная девушка беспомощно кричит, отмахиваясь от непрерывного града ударов, наносимых безжалостной рукой убийцы. От крика жертвы закладывает уши и этот безумный ужас стоящий в глазах медленно умирающей Мэрион. Оох. Появившийся много позже Бейтс обнаружив погибшую, конечно блеванул для приличия. Но не выставлять же тело напоказ? Вместе с машиной и денежками, труп девушки отправляется на дно местного болота. Небольшая уборка и все, казалось, для семейки Бейтс могло на этом благополучно закончиться, если бы не украденые деньги. Частному детективу, нанятому для поимки беглянки с солидной пачкой денег в сумочке, не составило большого труда проследить путь Мэрион до страшного мотеля. Беседуя с Норманом, поначалу отрицающего приезд девушки, детектив, подобно полицейскому псу, чувствует и запах денег и запах девушки (интересно чей аромат сильнее?). Правда не стоило ему особенно напирать с вопросами. А тайное проникновение в чужой дом, у них там за границей, так вообще карается смертью. Резвая надо сказать бабуся. Бегает как чемпионка, ножом орудует не хуже Майка Майерса. Взззмах и раненый детектив как сломаная кукла падает с готической лестницы. Пропала Мэрион, чуть позже сгинул настырный полицейский, так и не поверивший в невиновность излишне разнервничавшейся на дороге девушки, погиб детектив. Надо что-то делать. Сестра Мэрион Лайла и ее бойфренд Сэм под видом любящей пары становятся очередными посетителями развеселого кровавого заведения “У Бейтса”. Хорошо, что хоть у этих умников хватило думалки сначала делать дело, а потом задавать нудные вопросы. Пока Сэм отвлекал Нормана пустой болтовней, кто станет в нынешнем году чемпионом в футбольном первенстве – Спартак (Москва) или Жемчужина (Сочи), Лайла проникает в дом убийц и начинает напряженные поиски. Она ходит, ходит, снова ходит и наконец находит. Оказывается, кровавая мамочка существует только в воображении психопата Бейтса, который переодевшись в женские причиндалы и совершал убийства. Веселая мумия мамы Бейтса – реальное тому доказательство. “Психоз” пользовался бешеной популярностью в прокате и довольно быстро за первым фильмом последовало несколько продолжений. В 1998 году вновь состоялось возвращение к классике жанра и появился ремейк “Психоз”. http://nightmares.nm.ru/pages/films/psycho_1960.htm
с сайта "Видеогалактика" Непреодолимый ужас. Сковывающий страх. Настоящий шедевр кинематографа!!! Молодая секретарша Марион Крейн решает изменить свою жизнь к лучшему. Сделать это с ее точки зрения можно лишь одним способом - обворовав собственного босса. Простой и надежный план. Несколько часов напряжения и вот уже Марион с украденными 40 тысячами долларов мчится в сторону заката к лучшей жизни. Туда, где ее ждет любимый. Туда, где ее ждет лучшая жизнь. Задержавшись в дороге она решает переночевать в небольшом старом мотеле, находящемся на отшибе. Эта остановка поставит крест на ее радужно будущему. Уже к утру ее исполосованное ножом тело будет покоиться в глубинах находящегося неподалеку озера. Спустя некоторое время по следу пропавшей девушки устремляется частный детектив, нанятый ограбленным боссом, а так же ее сестра и возлюбленный. Каждому из них суждено сделать остановку в зловещем мотеле и каждому из них этот мотель откроет свои кошмарные тайны. Но далеко не каждому из тех, кто остановится в нем суждено остаться в живых… Из всех фильмов Альфреда Хичкока - это самый знаменитый, самый страшный, самый неустаревший, самый новаторский и самый неповторимый, несмотря на бесчисленные попытки воспроизведения этого успеха. Идеи "Психо" оказали невероятно огромно влияние на тысячи всевозможных триллеров, чиллеров, саспенсов, шокеров сделанных позднее. Казалось бы, "Психоз" должна была постигнуть участь некоторых выдающихся картин, растасканных, что называется, по кадрам. Ореол славы вокруг шедевров часто заставляет придирчиво определять их реальную нетленность. Но "Психоз" увлекает с первых кадров, держит в невероятном напряжении и пугает до дрожи. Альфред Хичкок тонко чувствовал внутренний механизм сотворения страха и, будто опытный психиатр, знал потайные нервные окончания, прикосновение к которым способно возбудить состояние психоза, кошмара наяву. В отличие от многих эпигонов, "мастер страха" ведал, что испуг гнездится внутри нас, а не находится вовне. Режиссер вынуждает нас бояться собственных предположений, догадок, тревожных ожиданий, разыгравшейся фантазии, сам лишь конструируя страшную исходную ситуацию. Кошмар, скрытый в повседневной действительности, психоз внешне нормального мира - вот то главное, чего страшится человек в фильмах Хичкока. В "Психозе" это ощущение доведено до предела, до края, за которым - бездна безумия. И соответственно отточены до совершенства все кинематографические приемы, средства художественной выразительности: от блистательного монтажа до гнетущей музыки Бернарда Херрманна. Именно эта картина она оказалась также и самой кассовой в продолжительной карьере Хичкока и все еще входит в число самых прибыльных фильмов за всю историю американского кино.