"Сатирикон"
|
Название фильма: |
Сатирикон |
|
Страна-производитель: |
Франция, Италия |
Английский: |
Fellini — Satyricon |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Федерико Феллини |
В ролях: |
Мартин Поттер, Хирам Келлер, Макс Борн, Мэгали Ноэль |
Год выпуска: |
1969 |
Наша оценка: |
   
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Действие фильма происходит в Римской Империи в период её упадка, поразительно напоминающей наши дни: наркотики, сексуальные отношения всех видов и мастей, стремление к «полной свободе».
Фильм «Сатирикон» — один из самых мрачных, кризисных в творчестве итальянского маэстро кино. Феллини реконструирует с удивительной, почти конгениальной убедительностью атмосферу заката культуры Римской империи в период 50—60-х годов нашей эры на основе дошедших отрывков из романа Петрония Арбитра. И эта «римская фреска» режиссера выражает его страх и отчаяние по поводу судеб современной цивилизации и культуры. В «Сатириконе» сильнее всего проявилась также и феллиниевская мания восхищать неповторимыми впечатлениями от отдельных сцен и даже образов ценой потери сюжетной стройности, целостности. Как будто законы самого творчества Федерико Феллини требовали от него обращения к фрагментарной, расколотой на куски мозаике «Сатирикона». Лента напоминает прекрасные помпейские фрески, чудом сохранившиеся, но не полностью, какими-то сегментами общей картины, с трещинами, осыпавшейся кое-где краской. Вынужденно назвавший фильм «Сатирикон Феллини» (ловкие ремесленники опередили с иной версией романа), режиссер точно определил суть авторского, личного взгляда на историю и культуру. Позже он дважды (в «Риме» и «Казанове») использовал этот прием «авторизации», хотя практически каждая его работа заслуживала бы подобного вынесения фамилии создателя в заглавие его очередного произведения. Композитор: Нино Рота.
Обсуждение фильма