Описание фильма

"Таинственный поезд"   

Название фильма: Таинственный поезд
Таинственный поезд
Страна-производитель: США, Япония
Английский: Mystery Train
Жанр: комедия / криминальный
Режиссер: Джим Джармуш
В ролях: Йоуки Кудо, Масатоши Нагасе, Николетта Браски, Синк Ли, Элизабет Бракко, Скримин Джо Хоукинс
Год выпуска: 1989
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Три новеллы о сутках, проведенных на родине Элвиса в Мемфисе несколькими странными персонажами. Парочка японских тинэйджеров прибывает на родину рок-н-ролльного идола, призрак которого вот-вот посетит вдову, перевозящую тело мужа, в сопровождении любовника и брата.

Загадка Джармуша. Может уже слишком поздно, может ещё слишком рано, а может и вовремя – спорный вопрос- мне удалось впервые (!) посмотреть фильм Дж.Джармуша «Мистический поезд», 1989г. Фильм культовый, не псевдо-американский, как мы привыкли видеть на экранах, а настоящий, «с привкусом». Опытным путём раньше не была знакома с творчеством этого мастера. Только читала, а этого, как известно, не достаточно, даже для поверхностного ознакомления. Оказалось, не зря потратила целых где-то 104 минуты. Хотя иногда возникало желание посмотреть на часы и проверить, когда же конец? Но так всегда случается на хороших фильмах. Всматривалась раньше в фотопортреты Джармуша и смущалась- вылитый Энди Уорхолл, взгляд колючий, пронизывающий до мозга костей, ярко-белые волосы…. Какой жизненной и творческой позиции можно ожидать от такой выдающейся личности? Фильм-трилогия- песнь во славу человека-мифа, человека-легенды, гимн великому king of rock-n-roll Элвису Пресли. 3 части, 3 истории, произошедшие в родном городе звезды – Мемфисе, и переплетённые между собой таким образом, что доставляет несравненное удовольствие как клубок расплетать сюжетные линии. Мемфис, студия Sun, - место, где король рок-н-ролла записывал свои пластинки, - объединяет поклонников и чудаков со всех концов света, а призрак Элвиса обгоняет призрак коммунизма по количеству проявлений. Он является всем героям в одном и том же окутанном тайной месте, куда воля случая заносит заблудившихся в городе и жизни странников. Если бы не было никаких художетвенно - мистических поворотов сюжета, то можно было бы подумать, что Джармуш стремился к точной документальности, истории под названием «по следам Элвиса». Приехавшие в Мемфис по своим- «кто каким»- делам «посетители», разумеется каждый со своими проблемами, останавливаются в придорожном отеле "«Аркадия»-месте странном и состоящем из сплошных символов. Главный символ без сомнения- портрет Элвиса в каждой комнате, а также «настоятель отеля»-огромный колоритный негр в ярко красном пиджаке…а по радио лейтмотивом крутят ту самую Blue moon в 2:07…под знаком этой песни проходит одна и та же ночь во всех 3-ёх историях. В эпизоде "Вдали от Йокогамы" два юных поклонника американской культуры, прибывают в "Аркадию", где спорят о рок-н-ролле, занимаются любовью, слушают своего кумира Элвиса по радио отеля, и им нет никакого дела до того, что происходит вокруг, - даже прозвучавший глухой выстрел их не отвлекает. В "Аркадии" поселяется Луиза - итальянка, приехавшая в Штаты, чтобы отвезти обратно в Италию тело умершего мужа. Какой-то человек постоянно угрожает, что ее будет преследовать дух Элвиса. Эпизод называется "Призрак". В эпизоде "Затерянные в космосе" три неугомонных приятеля, родственными узами связанные с предыдущим эпизодом, принимают участие в перестрелке. Покинув отель, все герои идут дальше по жизни каждый своим путем, встречаясь в одном поезде. Джармуш снял картину о парадоксальных, иногда не укладывающихся в голове ситуациях, простых людях, явно не принадлежащих к высшим слоям общества. Они все живут в каком-то выдуманном сне, может быть сне самого «хозяиана»- Элвиса; жизнь вокруг застыла, и поезд остаётся главным элементом движения, именно благодаря ему мы не впадаем в полный мистический анабиоз под воздействием фильма. Диалоги героев бессмысленны и не информативны, они начинаются не сначала и редко приходят к логическому завершению, без предыстории уловить их смысл практически невозможно. Люди просто издают звуки, к ним можно даже не прислушиваться- это не главное (любимый момент, когда японка даёт мальчику-портье из гостиницы в качестве чаевых- японскую сливуJ). Иллюзорность нашего существования или мимолётное засилие «небольших приставок душ, а к ним чудовищных организмов»? Среди людей мало совершенных, мы не вечны. Вечны только звёзды и время…время, проведённое в городе Мемфис. Интересно, что этот, совсем не свойственный американскому режиссёру фильм, нельзя вписать в рамки какого-то одного жанра. Трилогия явилась отражением необычного взгляда режиссёра на существование культовых звёзд в лице Элвиса Прэсли, на мир вокруг, на разнообразие жизни в один и тот же временной отрезок …Автор старается заглянуть «вглубь», и в результате получается что-то из серии ещё одного знаменитого фильма уже другой эпохи- «Села муха, закачались два бокала на столике, сперматозоид Рафаэля Пулена проник в лоно его жены и она зачала Амели…». Фильм- 3 небольших эссе, поучительных зарисовок из жизни, размышления на тему…набросок, вычленивший кусок воспоминаний или впечатлений. Он не оставляет равнодушным ни заядлого синефила, ни меломана, ни просто любителя хорошего кино. Вот такой фильм. Смотреть…всем!

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#