"Цветения пора"
Название фильма: | Цветения пора |
|
|
Страна-производитель: | Дания, Швеция | ||
Английский: | Lust och fagring stor | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Бу Видерберг | ||
В ролях: | Йохан Видерберг, Марика Лагеркранц, Томас фон Бремссен, Карин Хульдт, Нина Гинке | ||
Год выпуска: | 1995 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
История любовной связи, переросшей в бурный роман, 15 — летнего старшеклассника и его 37-летней учительницы.
1943 год, нейтральная Швеция, небольшой городок Мальмо. В начале картины дается отрывок из лекции о половом созревании и влечении, а потом мы видим историю любви 15-летнего Стига и его школьной учительницы Виолы. Ей 37 лет, она замужем за нелюбимым, но добрым и безобидным алкоголиком, обожающим ее, но любовь учительницы и ученика не поддается контролю. Это чувство переживает само себя и сменяется ревностью, местью и ненавистью... Картина заслуженно получила множество фестивальных призов, так как по глубине, наблюдательности и психологизму поднимается значительно выше сюжета.
Это последний фильм видного режиссера Бу Видерберга, роль Стига исполнил его сын Иохан. Бу Видерберг - шведский режиссер, сценарист, писатель, критик. Один из зачинателей "нового шведского кино".В 1962 г. опубликовал полемическую работу "Миражи шведского кино", в которой критиковал застой и рутину в тогдашнем шведском кино и провозглашал разрыв с "традицией Бергмана". В противовес бергмановскому "социальному равнодушию" В. выдвигал требование правдиво отражать и анализировать социальную действительность.
В своих фильмах режиссер отошел от традиционной тематики, от так называемых "вечных вопросов", якобы надуманных, фальшивых и несущественных, в пользу будничных проблем повседневной жизни. Он продемонстрировал более свободный стиль и отход от стандартных образцов шведских коммерческих фильмов. Его картины были наглядным примером того, что Видерберг пропагандировал в своей книге: "Фильмы должны изображать не только конфликты между людьми, но и условия их жизни: как эти люди живут, что они едят, где работают, — и ставить проблему ценности и ответственности человека так, как она встает в его социальной среде". В своих фильмах режиссер отошел от традиционной тематики, от так называемых "вечных вопросов", якобы надуманных, фальшивых и несущественных, в пользу будничных проблем повседневной жизни. Он продемонстрировал более свободный стиль и отход от стандартных образцов шведских коммерческих фильмов. Его картины были наглядным примером того, что Видерберг пропагандировал в своей книге: "Фильмы должны изображать не только конфликты между людьми, но и условия их жизни: как эти люди живут, что они едят, где работают, — и ставить проблему ценности и ответственности человека так, как она встает в его социальной среде".