"Плач призрака"
Название фильма: | Плач призрака |
|
|
Страна-производитель: | Япония | ||
Английский: | KIKOKU | ||
Жанр: | боевик / драма / криминальный | ||
Режиссер: | Такаcи Миике | ||
В ролях: | Рики Такеучи, Ренцзи Исибаси, Кеничи Эндо, Мики Кертис, Тецуро Тамба, Коуичи Иваки, Хироси Кацуно, Риосуке Мике | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
История небольшой семьи якудза, глава которой попадает в неприятности после финансового спора с другими боссами. После того, как конкурирующий клан объявляет им войну, босса неожиданно сажают в тюрьму. Его подчиненный, оставшийся за старшего, решает продвинуть их неоперившуюся группу в семействе, пытаясь разрушить конкурирующее общество самостоятельно, подвергая таким образом опасности их собственный клан. Он вступает в смертельную схватку с много превосходящей их численностью организацией, обрекая себя и своих “братьев по оружию” на опасный и непредсказуемый путь изгоев...
Несмотря на обилие хорошо известных слагаемых гангстерского экшна, “Kikoku” отличается от других фильмов Миике “на тему” прежде всего своей интонацией, практически дзенской созерцательной отстранённостью, с которой режиссер показывает нам происходящее. Фильм начинается со сцены безмятежно парящей в воздухе модели самолётика, ею же и заканчивается. Самолётик запускают стоящие на земле мужчины, смотрят вверх, смеются, их лица спокойны, улыбки беззаботны. Впоследствии, эти самые мужчины также спокойно станут умирать один за другим, умирать, мстить, - и так до последнего человека, раскрывая в течение фильма простой, но действенный постулат о насилии, порождающем насилие, равно как и о том, что человек сам творит свою карму. И определённая предсказуемость сюжета в данном случае идёт не во вред фильму, а скорее на пользу, поскольку, как ни крути, а своё завтра и послезавтра мы творим непосредственно сегодня, “и никуда нам из сей клети, как ни тужься, не выскочить”.