"Внезапно, прошлым летом"
Название фильма: | Внезапно, прошлым летом |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Suddenly, Last Summer | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Джозеф Л. Манкевич | ||
В ролях: | Мерседес МакКэмбридж, Гэри Рэймонд, Элберт Деккер, Элизабет Тэйлор, Кэтрин Хепберн, Монтгомери Клифт | ||
Год выпуска: | 1959 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Извращение и жадность, повторяющиеся у Теннесси Уильямса темы, снова подлежат обработке в "Внезапно, прошлым летом". Пьеса была связана с гомосексуализмом и каннибализмом. В киноверсии каннибализм убрали, или приглушили. Вв картине есть некоторые самые эффективные моменты, но как одно целое, кино почти не движется.
Возможно, причина этому в том, что то, что когда-то было длинной одноактовой пьесой, было растянуто на сценарий для длиннющей картины. Ничего не было добавлено для улучшения оригинала; Просто взяли и растянули швы оригинального материала, не усилив картину в местах, где проходят швы.
По сюжету мы имеем любящую мать (Хепберн) и ее сына. Сын был гомосексуалистом, и мать об этом знала. Когда она прошла тот возраст, когда сама могла функционировать эффективно и в полном объеме, она воспользовалась услугами прекрасной кузины сына (Элизабет Тэйлор).
Вопрос стоит так: или Тэйлор сошла с ума из-за слишком богатого воображения, или она безжалостно разумна. Хепберн хочет, чтобы Тэйлор сделали лоботомию у удалили память о смерти сына, вынув порцию мозга. Это уже работа Монтгомери Клифта как нейрохирурга, который должен выполнить операцию, чтобы определить, нормальна ли Тэйлор психически, на чем настаивает Хепберн.
Хепберн тиран в доме, осуществляющая свою волю и авторитет при помощи молоточка, которымона бъет более молодых женщин. Тэйлор весьма эффективна в ее последних сценах, хотя они были содраны с театрального оригинала. Клифт являет собой нечто большое, чем просто мужчина для двух леди.
Хотя режиссура Джозефа Л. Манкевича изобретательна при работе с почти статичным, повествовательным материалом, вв картине есть движение и ритм, он должен был бы быть остановлен для исполнения Тэйлор финальной сцены, но это не сделано и заменено вступительным монологом Хепберн. (В пьесе было вообще-то два монолога почти одинаковой силы и длительности).
1959: Номинации: Лучшая актриса (Кэтрин Хепберн, Элизабет Тэйлор), Работа художников в черно-белом изображении. (М. Иванов)