Описание фильма

"Не хочу спать одна"   

Название фильма: Не хочу спать одна
Не хочу спать одна
Страна-производитель: Тайвань — Франция — Австрия
Английский: Hei yan quan / Hei Yan Quan / I Don't Want to Sleep Alone
Жанр: комедия / драма
Режиссер: Цай Мин-Лянь
В ролях: Ли Кан-Шен, Чень Шиан-Чуй, Атун Норман
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Пойдемте искать озеро жизни...

После того, как на Сяо-кан, бездомного китайца, напали и ограбили однажды ночью в Куала-Лумпур, ему приходят на помощь и берут к себе рабочие из Бангладеш. Один из них, Раван, укладывает его спать рядом с собой на старом матрасе, найденном на улице. Позже Чи, официантка в кафе, знакомится с Сяо-кан, и её охватывает страсть.

Постепенно выздоравливая, Сяо-кан, понимает, что не может выбрать между Раван и Чи, а также начальницей Чи. Тем временем, густой туман окутывает город, такой влажный, что пахнет выделениями многоэтничного города. Таким образом, мужчины, женщины и старые матрасы начинают блуждать в тумане, а потом находят друг друга.

Впервые снимая в Малайзии после 7 картин, снятых в первую очередь в Тайпее, режиссер Цай Мин-Лянь возвращается на родину с фильмом, непохожим на его предыдущие работы. Он отличается по фактуре, настроению и ощущению, демонстрирует героев-носителей разных культур и языков, яркие, многолюдные, залитые неоном улицы Куала-Лумпур. Как и в большинстве фильмов Цая в этом занят актер Ли Кан-Шен, на этот раз в двух ролях — бомжа и парализованного молодого человека.

Еще:

После того, как на Сяо-кан, бездомного китайца, напали однажды ночью в Куала-Лумпур и ограбили  , ему приходят на помощь и берут к себе рабочие из Бангладеш. Один из них, Раван, укладывает его спать рядом с собой на старом матрасе, найденном на улице. Позже Чи, официантка в кафе, знакомится с Сяо-кан, и её охватывает страсть.

   Постепенно выздоравливая, Сяо-кан, понимает, что не может выбрать между Раван и Чи, а также начальницей Чи. Тем временем, густой туман окутывает город, такой влажный, что пахнет выделениями многоэтничного города. Таким образом, мужчины, женщины и старые матрасы начинают блуждать в тумане, а потом находят друг друга.

Впервые снимая в Малайзии после 7 картин, снятых в первую очередь в Тайпее, режиссер Цай Мин-Лянь возвращается на родину с фильмом, непохожим на его предыдущие работы. Он отличается по фактуре, настроению и ощущению, демонстрирует героев-носителей разных культур и языков, яркие, многолюдные, залитые неоном улицы Куала-Лумпур. Как и в большинстве фильмов Цая, в этом занят актер Ли Кан-Шен, на этот раз в двух ролях — бомжа и парализованного молодого человека.

   Цай Мин-Лянь: “Бездомный Сяо Кан очень похож на большого мотылька, который в какой-то момент садится ему на плечо. Он олицетворяет некую идею свободы, идею, которая вероятно не существует в реальном мире".     “Принц, принцесса, духи и чудовища могли бы сделать эти цементные джунгли своей новой сценой..”.

   Из прессы:     - Попытка обрести возлюбленного и спать с ним вместе на матрасе с клопами, гладить его тело и получать любовные ласки в ответ — вот то простое и человеческое, к чему с комическим упорством, под оперные арии и сладкие китайские песнопения тянутся молчаливые персонажи режиссера.

  -  Мин-Лянь как настоящий живописец создаёт автономную от зрительских запросов и ожиданий картинку, которая существует сама по себе, медитировать над которой можно часами, раз за разом находя там новые смыслы или же просто наслаждаться филигранностью исполнения.

  - Подобно сюрреалистам, работавшим в двадцатых, Цай Минлян говорит о насущном посредством сложнейшей формы, забираясь в самую сердцевину природы кино. Показывая метаморфозы духа через чисто телесное, чуть ли не физиологическое. Показать этот процесс с такой завораживающей наглядностью в кино не удавалось еще никому. В европейской традиции Дух всегда отделен от Тела, что и является предметом страшных страданий мечтающего одухотвориться, избавиться от телесных пут и соблазнов человека. Такова проблематика фильмов Бергмана. Герои Цай Минляна живут по другим законам, стремясь, согласно буддистской традиции, к вершине наслаждения, нирване, минуя интеллектуальные искусы европейцев.

    Мало что скажет определение стиля в виде гибрида пазолиниевской "Теоремы" с ранним Ким Ки Дуком и поздним Александром Сокуровым. Проще своими словами. Во-первых, фильм очень медленный. То есть не просто медленный, а феноменально, стилизованно...Во-вторых, фильм молчаливее старых грузинских комедий. Говорят минимально и о своем, а не для информации, так что все кино нужно разбираться, кто кем кому приходится...В-третьих, благодаря медленности и молчанию на первый план выступает красота взгляда, ракурс изображения, картинно освещенного. Нам не страшен глобализм...

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
- авантюрный(164)
- анимационный(1018)
- биографический(336)
- боевик(3290)
- вестерн(245)
- военный(692)
- гангстерский(198)
- детектив(1753)
- детский(346)
- документальный(776)
- драма(9225)
- исторические(749)
- комедия(6221)
- криминальный(871)
- мелодрама(3453)
- мистика(687)
- музыка(295)
- музыкальный(359)
- мюзикл(157)
- обучающий(6)
- пародия(156)
- приключения(2247)
- психологический(318)
- семейный(684)
- сериал(883)
- сказка(216)
- спортивный(269)
- Тестовый жанр(0)
- трагедия(85)
- триллер(3198)
- ужасы(1314)
- фантастика(2301)
- фильм-катастрофа(71)
- шпионский(168)
- экранизация(2217)
- эротика(398)
- юмор(38)
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#