"Вотерлоо"
Название фильма: | Вотерлоо |
|
|
Страна-производитель: | Италия — Россия | ||
Английский: | Waterloo | ||
Жанр: | исторические | ||
Режиссер: | Сергей Бондарчук | ||
В ролях: | Род Стайгер, Кристофер Пламмер, Орсон Уэллс, Джек Хоукинс, Вирджиния МакКенна, Дэниэл О'Херлихи | ||
Год выпуска: | 1971 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Красочный и масштабный исторический фильм, основное содержание которого сводится к событиям, предшествующим сражению при Ватерлоо, и самому сражению, показанному чисто с Бондрачуковским размахом. Превосходные батальные сцены, но сюжет, как таковой, отстутствует. Стайгер в роли Наполеона хорош, а Пламмер в роли Веллингтона очарователен даже в цинизме. Любители исторических и батальных фильмов получат большое удовольствие. В эпизоде можно увидеть Олега Видова.
Фильм начинается отречением от престола Наполеона Бонапарта во дворце Фонтенбло 6 апреля 1814 года после прихода союзных армий в Париж. Уговаривая императора подписать отречение, Ней говорит ему «Ваше величество, все кончено: австрийцы в Версале, казаки поят своих лошадей в Сене. Мы не хотим подвергать Париж участи Москвы...». В начале апреля 1815 года трехсоттысячная русская армия под командованием фельдмаршала Барклая де Толли выступила к границам Франции. Воспоминания о разгроме в России не оставляют французских солдат и в Ватерлоо 18 июня 1815 года, в последней, сокрушительной и бессмысленной битве. Потерпевшие поражение французы потеряли 31 тысячу человек, союзники — 21 тысячу. Победителей не было. «Снимая последние кадры Бородинской битвы («Война и мир»), я с сожалением думал о том, что приходится расставаться с эпохой, которую так долго и тщательно изучал. Предложение итальянских коллег поставить «Ватерлоо» дало возможность вернуться к этим событиям, к персонажам, характеры которых приходилось постигать в течение многих лет. Ведь именно под Бородином начался разгром армии Наполеона, была разбита вера в непобедимость этого полководца. Но в «Войне и мире» мы показали только начало этого разгрома, без логического его завершения. «Ватерлоо» дает возможность завершить тему Бородинского сражения, тему разгрома «непобедимой» армии Наполеона, попавшей в Ловушку в 1812 году в России. «Ватерлоо» — антивоенная картина, и это, пожалуй, одна из главных причин, заставивших меня отложить прежние замыслы и снова «взяться за оружие».» Сергей Бондарчук.