"Гнев"
Название фильма: | Гнев |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Outrage | ||
Жанр: | вестерн | ||
Режиссер: | Мартин Ритт | ||
В ролях: | Пол Ньюмэн, Хауард Да Сильва, Эдвард Дж. Робинсон, Уильям Шэтнер, Лоренс Харви, Клэр Блум | ||
Год выпуска: | 1964 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
"Гнев" адаптирован по Бродвейской пьесе Фэй и Майкла Кэнин "Расемон", которая в свою очередь основана на японским черно-белом фильме под тем же названием Куросавы. Это история убийства джентльмена-южанина и изнасилования его жены кровожадным убийцей, а рассказывается эта история как увиденная тремя главными героями, а затем с точки зрения незаинтересованного свидетеля. Каждая из трех версий отличается друг от друга.
Сценарий располагает время и место действия на Американском Юго-Западе в 1870 году, получив в результате тонкую метаморфозу Японии 12 века. Образ бандита сохранен полностью, но самурай превращается в джентльмена-южанина из хорошей семьи (Лоуренс Харви), который путешествует по Западу со своей женой (Клэр Блум). Попадают они в руки мексиканского преступника (Пол Ньюмэн).
Сюжет завязывается сценой на платформе захолустной железнодорожной станции, где золотоискатель и священник, покидающий городок, лишившись всех иллюзий, рассказывают мошеннику (Робинсон) о том, как прошел суд несколько дней тому назад. Тогда им пришлось давать показания о том "что случилось", будучи уверенны, что "так оно все и было на самом деле".
Ньюмэн в роли брутального и страстного убийцы играет своего колоритного героя с воодушевлением и сильным акцентом. Харви играть нечего, как только стоять привязынным к дереву. Его рассказ следует четвертым, когда золотоискатель рассказывает, как жена пристыдила их, заставив драться из-за нее. Клэр Блум, которая играла и в Бродвейской пьесе, выдает свою, четвертую, версию своих злоключений. Она отталкивается от чистой невинности своей просьбы, обращенной к бандиту, убить ее мужа, чтобы она могла уехать со своим новым любовником. Играет в целом она очень сильно, потрясающе превращая драму в комедию и наоборот.
Снят фильм в черно-белом изображении. (М. Иванов)