Описание фильма

"Хостел 2"   

Название фильма: Хостел 2
Хостел 2
Страна-производитель: США
Английский: Hostel: Part II
Жанр: триллер / ужасы
Режиссер: Илай Рот
В ролях: Лорен Герман, Бижу Филлипс, Роджер Барт, Ричард Берджи, Вера Йорданова, Хезер Матараццо, Станислав Яневский, Милан Князько, Иван Фурак, Зузана Гейслерова, Джей Эрнандес, Джордан Лэдд, Моника Малакова, Давиде Доминичи, Петр Ванкура, Руджеро Деодато, Эдвиж
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

История о трех молодых американках, отправившихся на летнюю учебу в Италию. Основной замысел сиквела заключается в том, что Хостел в Словакии был лишь частью целой организации по привлечению и убийству туристов.

Как кур в ощип
Время новостей
Три американские студентки изучают изобразительное искусство в Италии - казалось бы, о чем еще можно мечтать. Однако даже самые невероятные красоты природы имеют обыкновение наскучивать, знойные мачо кажутся назойливее навозных мух, а рисовать целыми днями (пусть и прекрасных натурщиков) тоже вряд ли возможно. И тогда, поддавшись на уговоры очаровательной попутчицы, подружки решают отправиться в Словакию - там красиво, безопасно и романтично. И есть где жить - свои двери (по наводке все той же славянской красавицы) перед девушками распахивает студенческий хостел, где радушно принимают гостей, а по телевизору в холле идет дублированное на словакский «Криминальное чтиво»...
Девушки не знают, что портье уже передал их паспортные данные по сети, и сильные мира сего уже распределили их на виртуальном аукционе между собой, и совсем скоро любители острых (а также колюще-режущих, огнестрельных и каких угодно еще) ощущений соберутся на заводе, где все готово для очередной кровавой мессы. Зато это прекрасно известно всем, кто два года назад посмотрел первую часть «Хостела» Эли Рота - один из наиболее значительных, интересных, да и попросту страшных фильмов ужасов последнего времени. И потому продолжения этой истории поклонники жанра ожидали с вполне понятным трепетом. И трепетать тут есть от чего.
Само собой, режиссер Эли Рот и здесь остался верным себе фанатиком-киноманом, но если в первой части он вдохновлялся в первую очередь азиатским киноэкстримом (и не случайно в небольшой роли у него появлялся режиссер Такаши Миике), то теперь во главу угла встала Италия - кинодержава, в которой еще с конца 60-х годов буйно расцвела индустрия страшных фильмов. Поэтому в сценах кошмарного сна героя Джея Фернандеса (единственного из выживших героев первой части - выжившего, впрочем, ненадолго: не пройдет и десяти минут с начала фильма, как он лишится головы) присутствуют звезда итальянского трэша 70-х годов Люк Меренда (снимавшийся, в частности, в одном из любимых фильмов Рота «Торсо») и не менее значимая исполнительница Ядвига Фенеш, а в самой экстремальной сцене ближе к финалу, когда на глазах изумленной публики происходит усекновение детородного органа одного из главных злодеев (с последующим скармливанием его псам) невозможно не вспомнить аналогичный кульбит из скандально известного «Калигулы» Тинто Брасса. А в качестве приглашенной на манер Миике звезды на экране появляется Руджеро Деодато - престарелый классик кровавого гиньоля, автор запрещенного чуть ли не по сей день во многих странах фильма «Ад каннибалов», который играет здесь, разумеется, людоеда - вполне себе благообразного дедушку, который вырезает у своей жертвы изрядный кусок филея и, соблюдая все правила сервировки, раскладывает его на тарелке.
В общем, поживиться любителю подобного рода развлечений тут есть чем. И все-таки... Если первая серия оставляла помимо традиционного синефильского послевкусия отпечаток священного ужаса, то во второй части все как-то слишком уж грубо и зримо. И - будем откровенны - неприятно. Странно оперировать подобными терминами в области кино, которое в принципе рассчитано на своеобразного потребителя, но в данном случае Роту (до сей поры в подобном незамеченном) элементарно изменяет вкус, пусть даже и дурной (тот самый, который, если согласиться с известным выражением Пабло Пикассо, служит мотором истинного прогресса). Смотреть второй «Хостел» по большей части совершенно неинтересно, и дело тут не в том, что самые ударные сцены прибережены совсем уж под конец; не в том, что цитаты выглядят натужными и необязательными; даже не в отсутствии по-настоящему сильных и интересных характеров (чем первый «Хостел», как ни странно, отличался). Просто не срослось (или скорее не расчленилось). В одну и ту же реку крови не всегда можно войти дважды. Для большинства продолжений фильмов ужасов это никогда не играло решающей роли - в конце концов Джейсон из сериала «Пятница, 13» мог проделывать одни и те же сальто-мортале со своим мачете десятки раз подряд, и всех это устраивало. Но когда за дело берутся умники вроде Рота и Тарантино (поговаривают, что при желании в одной из массовых сцен можно заметить и самого Квентина, выступившего здесь, как и в первый раз, исполнительным продюсером и свадебным генералом), спрос с них, как ни крути, побольше. И поэтому, пусть даже все, кому надо было, расстался на экране с жизнью самым прихотливым способом, так и хочется подобно одному из клиентов здешнего «конвейера смерти» потребовать деньги назад. Или просто выйти из зала, громко хлопнув дверью и содрав с себя заскорузлый от чужой крови фартук.
Станислав Ростоцкий  

Фарш славянки
Газета.ру
Положа руку на сердце, не совсем понятно, как можно так недолюбливать себя и человечество, чтобы в разгар июля, когда так упоительны в России вечера, плюнуть на все и пойти в кино на «Хостел 2». Разве что из вредности, или, допустим, зависти, пока все нормальные люди расходятся по отпускам, полтора часа продавливать со злым лицом кресло в темном зале, глядя, как богатые извращенцы, орудуя садово-дачным инструментом, разделывают туристов на бефстроганов.
Господин Рот, похоже, сам недурно отдохнул, снимая оба своих макабра в Чешском Крумлове (есть такой открытка-городок), выдаваемом зачем-то Чехию за Словакию, абсолютно также не предназначенную под техасскую резню бензопилой.
Помнится, в первом «Хостеле» нестыковка техасского инструмента и старосветской географии произвела на знатоков жанра эффект освежающий. Все согласились, что включи Илай Рот свою пилу-болгарку в каком-нибудь райцентре Колорадо, вышел бы, пожалуй, повтор и моветон. А вот перелетев с кукурузных полей на европейские суглинки, американский слэшер отмылся, взбодрился, обзавелся босхианской головой, которой, впрочем, так и не распорядился в нужном направлении. Что не мудрено: кабинет доктора Калигари Илай Рот со школы путал с Калгари, а в завещание профессора Мабузе заворачивал бизе. Разве что в паре мест, спасибо чешским статистам, мелькнула в фильме парочка кафкианских рож, да пыточный завод имени Дружбы народов, где граждане одних национальностей разделывали других на консервы по валютному тарифу, смутно намекал на геополитическую аллегорию в духе пана Чапека.
Сюжетная канва осталась в сиквеле почти без изменений. Трио путешествующих по Европе граждан США разной степени придурковатости заносит в республику Словакию, где их прописывают в подозрительном хостеле и умерщвляют на следующий день в подпольном садистском заведении, маскирующемся под охотничий клуб. Теперь героям поменяли пол. отныне это три девицы: вострая брюнетка, дура-блондинка и… просто дура. Познакомившись на римских каникулах с подозрительно словоохотливой славянкой в эротичном исполнении Веры Жордановой, они отправляются в Словакию на геотермальные источники (в Словакии, кажется, таковых нет; Крумлова, впрочем, тоже).
По прибытии в землю славян Илай Рот по второму кругу тасует обкатанные первым «Хостелом» детали и придумки.
В нехорошем хостеле все тоже смотрят по ламповому телевизору Джона Траволту и Сэмюэля Джексона, обсуждающих свои гамбургеры на словацком языке (оммаж крестному отцу Илая Рота Квентину). Тот же молодой портье опять по нехорошему приветлив, но в сиквеле выполняет уже роль наводчика на несчастных жертв. Стая цыганят, в первом фильме терроризировавших туристов требованием жвачки, тоже работает на международную корпорацию садистов. Похоже, весь город так или иначе на нее работает, сделав уничтожение иностранцев иностранцами основой местной экономики. Обнаруживаются, правда, конкуренты - местная вампирша Батори, предпочитающая омолаживаться кровью девственниц, которой Илай Рот скармливает, для разнообразия, одну из американских дур. Появляются и новые действующие лица: некто Саша в исполнении бывшего министра культуры Словакии Милана Князько, собственно директор бизнеса, отстреливающий из пистолета цыганят, и на вопрос о занятиях цитирующий фильм австрийского режиссера Зайдля: «Импорт, знаете ли, экспорт».
Вообще, вопреки ожиданием, в сиквеле Илай Рот оказался не настолько разнуздан в плане анатомии, как ожидалось бы. Собственно насилие расцветает здесь вовсе не надолго, под самый конец, что совершенно в традиции старого доброго эксплотэйшна, какого-нибудь «джалло», где больше мучились приготовлениями и пафосом, чем кого-нибудь собственно умучивали. В этом смысле Рот - адекватный, и не без таланта, того эксплотэйшна ученик.
Здесь можно и шире взять: когда в одной из пыточных камер нового фильма один в один инсценируется сцена поедания товарищем Сталиным грузинского юноши из сорокинского «Голубого сала», понимаешь, что все эти международные корпорации садистов, вампирши Батори, Жордановы, «импорт, знаете ли, экспорт», кафкианские рожи и министры Князько, отстреливающие цыганят, вся эта изумительная муть и жуть – их Сорокин, вообще-то говоря, и есть.
И еще. Вот Словакия. Записалась страна в приличное международное сообщество, и тут же - нате вам, получает пусть и не Квентина, но хоть его Петрушку, сварившего в одном горшке эксплотэйшн, чардаш и гуляш. Разнузданно вышло, местами несъедобно, но мораль, однако же, присутствует: американцы, отрезающие друг у друга гениталии, чтоб понравиться бизнесмену Саше, выглядит, знаете ли, посильнее мандерлейного фон Триера в сто раз. Так что пока третий «Хостел» в планах у Илая Рота не стоит (действительно, сколько еще можно эксплуатировать этот невозможный словацкий Крумлов, спрашивается?), но остается, все таки, вопросом времени. Переизберем президента, вступим в ВТО, признаем Косово, сдадим кого надо англичанам, японцам - острова, выиграем Олимпиаду, а там, глядишь, и Петрушку нам пришлют - подравнивать бензопилой заносчивых американцев, пока Михаил Швыдкой будет стрелять из пистолета в представителя нацменьшинств, а Салтычиха - умываться кровью девственниц. Такой он будет, третий «Хостел». А четвертому, как известно, не бывати.
Иван Куликов

Пытание включено
ИД "Коммерсантъ"
В фильме туристических ужасов "Хостел 2" (Hostel: Part II) один из самых отмороженных живодеров от режиссуры Элай Рот продолжает потакать низменным зрительским инстинктам и показывает, с какими пыточными орудиями встречают странствующих американских студентов в словацкой общаге. Во втором фильме мучают не двух мальчиков, а трех девочек, но какая, в сущности, разница.
Для сохранения преемственности в начале второго "Хостела" уцелевший персонаж первого успевает дать бессвязные показания о том, как его дружка похитили и растерзали члены какого-то адского клуба охотников за людьми,-- однако разговор со следователем происходит в кошмарном сне, заканчивающемся тем, что следователь начинает потрошить свидетеля большим ножиком. Явь, впрочем, от кошмаров почти не отличается, и в завершение краткой преамбулы последний герой первого "Хостела" обнаруживается мирно сидящим за столом без головы, а примостившаяся у него на плече кошка удивленно обнюхивает его шею, похожую на свежесрубленный кровавый пенек.
Покончив таким образам с остатками мужского контингента, Элай Рот представляет зрителям женский состав: богатая брюнетка (Лорен Джерман), сексуально озабоченная блондинка (Бижу Филипс) и некрасивая зануда (Хизер Матараццо) занимаются рисованием в Риме, где их взорам предстает фотомодельного вида натурщица (Вера Джорданова) с хитрым лицом бывалой клофелинщицы. После рисования студентки загружаются в пражский поезд, где безуспешно пытаются раздобыть наркотиков у пьяных, грубых и вонючих восточноевропейских бандитов, и при этом начинают догадываться, что "в Европе практически не осталось безопасных мест",-- как говорит им их новая подруга-натурщица, уговаривающая их посетить уединенный уголок Словакии, известный своими горячими источниками.
Американки поначалу опасаются, не будет ли им в Словакии скучновато, но попутчица уверяет, что Словакия в последнее время очень изменилась, и для убедительности предлагает раздавить бутылевич: "Как говорит мой отец, ноздровья!" Это лихое "Ноздровья!" становится лейтмотивом фильма, в финале которого выясняется, что под такой тост хорошо не только опрокидывать рюмки, но и рубить головы. К этому моменту в живых остается только одна девушка (причем минут через пять после начала нетрудно определить, какая именно), а красивые и печальные словацкие народные песни, которыми перемежаются в "Хостеле" сцены кровавых пыток, сменяются каким-то разухабистым гопаком, символизирующим победу если не добра, то как минимум бабла -- а оно во втором "Хостеле" играет ключевую роль.
Это, возможно, и есть главный смысловой нюанс, отличающий "Хостел" от ему подобных произведений с расчлененкой: попавших в кровавую мясорубку жертв мучают не маньяки, мутанты или какие-нибудь религиозные фанатики, а вполне трезвомыслящие, хотя и несчастные люди, у которых образовался излишек денег и они хотели бы потратить его на какие-то еще неизведанные ощущения, раз уж счастье купить нельзя. Как это водится при товарно-денежных отношениях, тут же находятся специалисты, готовые организовать недорогое человеческое сафари на базе захолустного хостела и заброшенного завода, переоборудованного в инквизиторский застенок.
Выглядят при этом все злодеи на редкость интеллигентно и обаятельно, начиная с миловидного очкарика на ресепшене хостела, который уважительно качает головой, увидев американские паспорта, и аккуратно несет их в служебное помещение, где выставляет фотографии американок на интернет-аукцион. Ставки доходят с 25 тысяч до 70, и в итоге какой-то благообразный бизнесмен средних лет (Роджер Барт), не выпуская из рук клюшки для гольфа, побеждает в торгах и получает в свое распоряжение одну из студенток. Сумма, в общем-то, не чрезмерная -- за возможность лишить жизни человеческое существо, перед этим его как следует помучив, но новый член все равно присоединяется к изуверскому клубу неохотно и даже отказывается делать положенную по уставу татуировку с эмблемой, опасаясь непонимания жены. На самом деле, с точки зрения женоненавистника, который уже не в первый раз взыграл в авторе "Хостела", главным героем и главной же жертвой во втором фильме оказывается симпатичный, мягкий, сомневающийся в правильности своего поступка мужчина, видимо, доведенный до ручки собственной женой и предполагающий вытянуть клещами (а также дрелью, паяльной лампой, плоскогубцами, косой, тяпкой, мотыгой, шилом и консервным ножом) из купленной им девушки то уважение, которого ему недостает в семье.
Пленница сначала пытается деликатно убедить потерявшего чувство реальности оппонента, что он обознался, она не совсем его жена и в общем-то согласна уважать его и так, без всяких паяльников, но потом понимает, что по-хорошему договориться не удастся, и для осатаневшего подкаблучника вместо моральной сатисфакции дело оборачивается буквальной кастрацией. Процедура это показана достаточно наглядно и безжалостно, чтобы зрительские симпатии начали клониться на мужскую сторону, тем более что чудом выжившая хрупкая девушка в эпилоге не проявляет ни тени каких-то других, более девичьих эмоций, кроме мстительности и жестокости.
Лидия Маслова

Хостел как лучше, а получилось…

«Хостел 2» приятно удивляет мелочами, но огорчает сюжетом — слишком простым даже для такого маломотивированного мяса, как продолжение «Хостела».

Гостеприимная Словакия распахнула двери своих ночлежек-хостелов для свежей партии американских туристов. На этот раз визжать и дрыгать ногами на заброшенном заводе будут три студентки, совсем недавно изучавшие искусство в Италии. Параллельно мы узнаем историю двух закадычных друзей, решивших поучаствовать в подпольной резне в качестве мучителей.

Не мудрствуя лукаво, режиссер Илай Рот второй раз рассказывает ту же историю, что и два года назад, лишь поменяв пол главным героям (не пугайтесь, только на уровне кастинга). Обычно в ужастиках происходит наоборот: в первой части режут безобидных, не способных дать отпор, а в продолжениях — более сильных и опытных, чтобы придать фильму хоть какую-то интригу. Здесь же странно ожидать от девушек того, что не смогли сделать в «Хостеле» здоровенные детины, вынужденные в итоге спасаться бегством.

Вытекающая отсюда предопределенность убивает не только интерес к происходящему, но и сопереживание главным героям, которым очень скоро начинаешь желать скорой смерти: покончим с ними и по домам. В иные моменты даже возникает чувство, что играешь в дурака с человеком, который держит свои карты рубашкой к себе. Настолько все прозрачно.

Если в первой части и содержался какой-то смысл, кроме «Не ходите, дети, в Словакию гулять», то его можно было сформулировать, как «Американцы не представляют, в каком ужасном мире живут». Вторая часть копает уже глубже: из разговоров двух товарищей, решивших попилить красоток на брудершафт, можно сделать вывод: «Зверь сидит в каждом». А финал это красочно подтверждает. Впрочем, эта мысль не настолько глубока, чтобы затмить в голове зрителя впечатление от девичьих волос, намотанных на ручную циркулярную пилу.

По закону слюнооборота в природе, если существуют фильмы вроде «Рататуя», вызывающие сладостное урчание в животе и желание поскорее заглянуть в какой-нибудь ресторан, то где-то должны существовать фильмы, производящие обратный эффект. «Хостел» был из их числа, и вторая часть продолжает гнуть ту же линию: к примеру, юным фанатам Гарри Поттера будет интересно увидеть, как ногу одного из персонажей Поттерианы принимает в пищу богатенький гурман. Все-таки брутальная экзекуция — это конек «Хостела», поэтому странно ожидать от него отказ от прежних ценностей и переход к чему-то не столь шокирующему.

Несмотря на справедливо недоброжелательное отношение к «Хостелу» властей Словакии (а также Исландии), Илай Рот придал картине немало очарования фольклора Восточной Европы: в инструментарий для пыток вошла коса для сена, а музыка к фильму напоминает самобытные мелодии фильмов Кустурицы. Если бы не эти милые мелочи, то фильм окончательно потерял бы связь с конкретным местом на карте, превратившись в причудливую фантасмагорию с русскоговорящими головорезами и финскими femme fatale.

«Хостел» ругали за ксенофобию, не скрытую порнографию и смакование насилия, в то время как «Хостел 2» кроме одноклеточного сюжета особых недостатков не имеет. Порнография превратилась в легкую эротику, насилия поубавилось, а кажущаяся неприязнь к европейцам сменяется искренним любопытством к чужой культуре. Если принять во внимание удивительно глупый сюжет, то более позорной концовки для самого ультимативного хоррора последних лет и не придумать.

Константин Волков, Киноанонс

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#