"Пророк / Следующий"
Название фильма: | Пророк / Следующий |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Next | ||
Жанр: | боевик / триллер / фантастика | ||
Режиссер: | Ли Тамахори | ||
В ролях: | Николас Кейдж, Джулианна Мур, Николас Пэйджон, Пол Рэй, Джессика Бил, Томас Кретшманн, Джим Бивер, Энцо Чиленти, Дэнни Дауни, Питер Фальк, Джон Хьюз, Тори Киттлз, Адам Либерман, Майкл Тракко, Хосе Зунига | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|
||||||||||||||
Сюжет и комментарий
У Криса Джонсона есть секрет, который не дает ему спокойно жить — он может на несколько минут заглядывать в свое собственное будущее. Еще в детстве устав от бесконечных исследований, Крис живет в Лас-Вегасе под вымышленным именем и зарабатывает на жизнь фокусами и азартными играми. Но когда террористическая группировка угрожает взорвать ядерную бомбу в Лос-Анджелесе, правительственный агент Кэлли Феррис всеми силами пытается найти и схватить Криса, чтобы убедить его помочь властям предотвратить катастрофу.
Пророк, типа (мнение Владимира Соколова) Следующий момент может и должен наступить… В принципе, фильм интересен, смотрится на одном дыхании, красив в исполнении. Есть, правда, некоторые детали, которые в голове не укладываются, но ведь творчество режиссера Ли Тамахори всегда было на некоторой грани обычного и не очень… Николас Кейдж, несколько уставший, постоянно курит и думу думает по поводу своей уникальной способности и как ее применить в поиске единственной в лице героини Джессики Бил. Дар его уникален, но с ним очень тяжело жить. И помочь ему может только он сам. При появлении в жизни любимой, дар сразу же дарит ему возможность видеть аж на несколько часов вперед. Это вовсе не «День Сурка», а умение скакать во времени вперед. Конечно, такого человека не может не вычислить ФБР. Активная и боеспособная Келли Феррис (Джулианна Мур) уже давно присматривается за Фрэнком Кадиллаком, мимо нее такие уникумы не проходят. Вот как только она на него вышла – одному Ли Тамахори известно. История, что называется, умалчивает. Всех бы так уникумов вычисляли… Кстати, в голове не укладываются многие режиссерские посылы. Например, уникальность главного героя видеть на две минуты (максимум!) вперед. На самом-то деле он видит – или на несколько секунд, или на несколько часов вперед. Бывает и на две минуты, но только – или в казино, или на сцене. Как бы для точки определения способности Криса Джонсона. Видимо не совсем разобравшись во временном пространстве, можно начать снимать фантастическое кино. А может мы и не можем в силу своих обычных мироощущений понять дар свыше. Есть еще в фильме некая террористическая организация (бомбу они выкупили в одной из бывших союзных республиках!), которая так же охотиться на Криса Джонсона. Ей бы давно взорвать ядер надо было (прости, Госоподи!), но все усилия были почему-то направлены на устранение героя Кейджа. Помешать, на мой взгляд, он мог чисто опосредованно. При очень большом усилии фэбээровцев. И не факт, что помог бы. Впрочем, да, мог бы, но при полном взаимодействии со своей возлюбленной. Но – тоже не факт. Если, конечно, от Судьбы не уйти в любом случае. Но ведь ушел, ушел… Фрэнк и всех увел, провидец наш милейший! Вторую часть фильма снимать будут, как пить дать. Ли Тамахори денег найдет, он такой. Он мертвого уговорит восстать, предвидеть и действовать заставит во благо интересов мирового сообщества! Вспомните его фильмы и все станет ясно. И предвидеть не надо. Простой анализ, не более. Прим. Как, интересно, имея такие способности, будет расставаться с жизнью герой фильма. В конце-концов, и его жизнь должна будет когда-нибудь закончиться… cinemahome.ru
Текст: Стас Лобастов
"Итоги"
В одном из интервью актер Николас Кейдж, исполнивший в "Пророке" /Next/ (2007) роль провидца, зарывающего свой волшебный талант в дешевом шоу, сказал: вот, мол, сыграл я наконец-то фокусника, сбылась моя детская мечта. Вообще в последнее время Кейдж только тем и занимается, что осуществляет свои грезы — соло в экранизации любимого Кейджем комикса "Призрачный гонщик" /Ghost Rider/ (2007), а теперь вот фокусник в картине по рассказу Филипа К. Дика "Золотой человек".
У героя Кейджа дар — Крис Джонсон способен заглядывать в будущее. Он, конечно, близорук, видит всего на две минуты вперед, но этого Крису с лихвой хватает, чтобы поднимать деньги на покере, кадрить девушек, показывать дешевые фокусы, уходить от неприятностей, когда хозяева игорных заведений начинают присматриваться к вечному счастливчику. В общем, живет Крис неплохо... До тех пор, пока на него не обращают внимание крутая сотрудница ФБР Келли Феррис (Джулианна Мур), прослышавшая о готовящемся теракте, и сами террористы, непонятно как вообще узнавшие о существовании провидца. И "хорошие", и "плохие" ребята ловят одаренного Джонсона на живца — на его возлюбленную, девушку Лиз (Джессика Бил), "может быть, ту самую", как говорит о ней Крис. В общем, в определенный момент дар становится проклятием.
У режиссера картины Ли Тамахори тоже есть дар, правда, очень своеобразный. Начиная с 1996 года новозеландец снимает, извините за прямоту, откровенную муть — "Скала Малхолланд" /Mulholland Falls/ (1995) с Ником Нолти, "На грани" /Edge, The/ (1997) с Энтони Хопкинсом, "И пришел паук..." /Along Came A Spider/ (2001) с Морганом Фриманом, "XXX 2 — Три икса 2: Новый уровень" /XXX: State of the Union/ (2005) с Сэмюэлом Л. Джексоном. Но при этом, несмотря на провалы, он всякий раз умудряется выбить гигантские деньги под очередной проект (гипнотизирует он их, продюсеров, что ли). Считая себя большим знатоком экшна, Ли Тамахори не стесняется кроить ленты по чужим шаблонам. Вот и "Пророк", обошедшийся в 100 миллионов долларов, скорее напоминает квест по мотивам знаменитых блокбастеров, передачу из серии "Угадай мелодию". Только угадывать надо не с трех нот, а с трех кадров. Например, автомобильная погоня с участием Кейджа и дорогого авто скопирована из "Угнать за 60 секунд" /Gone in Sixty Seconds/ (2000), Джулианна Мур в бейсболке и бронежилете палит по террористам не менее хладнокровно, чем несгибаемая Кларисса Старлинг в "Ганнибале" /Hannibal/ (2001), и т. д. По большому счету уходить с "Пророка" нужно примерно на пятнадцатой минуте, когда усатый дядька-фэбээровец с озабоченным лицом поминает бомбу, начиненную жутким количеством русского урана (надоело уже, что они в своих фильмах считают наш уран с полонием). Однако ж не получается. И дело тут в том, что из спортивного интереса хочется угадать все мелодии. Жаль только, что денег за билет в случае выигрыша не возвращают.
РЕЦЕНЗИЯ
Крис Джонсон – чудо природы. Он видит будущее. Правда, всего на 2 минуты вперед, но этого, как правило, достаточно, чтобы иметь свой маленький гешефт. Крис не чужд радостей жизни, которые, вот досада, стоят денег. Имея талант предвидения, только святой отказался бы направить его на удовлетворение своих личных потребностей. Крис работает фокусником в Лас-Вегасе и по вечерам захаживает в одно казино, где регулярно выигрывает по маленькой. Но регулярно. В конце концов, администрацию заведения начинают терзать смутные сомнения. О терзаниях узнает ФБР, которое спит и видит – как бы проникнуть в замыслы террористической организации, делающей разнести все Штаты вдребезги. И в Вегас прибывает агент Феррис. Ох, уж эти американские фамилии! Никогда не поймешь, существо какого пола под ними скрывается. В данном случае – дама средних лет, с неплохо сохранившейся фигурой. И лицом, которое, напротив…
Впрочем, говорить о лицах агентов ФБР – дурной тон. Другое дело – лицо Николаса Кейджа. Это тема совершенно открытая, более того – чуть ли не обязательная для рецензентов. Между тем, сказать по ней ну совершенно нечего. Физиономия Кейджа совершенно не меняется из фильма в фильм. Прическа – да, бывает (безумные кудри в «Адаптации», например, или стильные космы в «Пророке»). Лицо – никогда. А режиссеры по какой-то необъяснимой причине обожают давать его крупные планы. Так и сидишь в состоянии вечного дежавю и в безумном ожидании невозможного.
Кстати, один из сценаристов фильма, Гари Голдмен, в 1990-м поучаствовал в проекте Пола Верховена «Вспомнить все», так что про дежавю он наверняка знает очень много. С тех пор он сочинением сценариев не занимался. Это не могло не сказаться. История, достаточно бредовая в своем зародыше, превращается в абсолютную пургу по мере своего развития, когда требуется хотя бы минимальное объяснение происходящему, а регулярные экскурсы Криса в будущее перестают поражать новизной. Концовка, где все встает на уши, не очень спасает ситуацию. А тот факт, что сценарий написан по мотивам какого-то произведения Филиппа Дика, только усугубляет ее (уж сколько было за последнее время провальных проектов по мотивам Филиппа Дика!).
Вообще, странный это фильм. Вроде полно динамичных, крепко сколоченных эпизодов, летают вертолеты, машины скачут вверх тормашками. Кто-то кого-то спасает, кто-то за кем-то гонится, кто-то кого-то взрывает. Слегка даже дают доступ к шикарному телу Джессики Бил. А все равно хочется спать. Трудно сказать, что это – режиссерский замысел или непросчитанный физиологический эффект, но вот вам результат: фильм в жанре экшн нагоняет ужасную дремоту. Это постараться надо.
(c) Джон Сильвер
Последние комментарии к фильму: |
|
Автор | Сообщение |