"Город потерянных душ"
Название фильма: | Город потерянных душ |
|
|
Страна-производитель: | Япония | ||
Английский: | Hazard City, The | ||
Жанр: | боевик | ||
Режиссер: | Такаши Миике | ||
В ролях: | Теа, Мишель Рейс, Кодзи Киккава, Оикава Мицухиро, Анатолий Краснов | ||
Год выпуска: | 2000 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Красавец Марио — бразильский гангстер-одиночка — возвращается в Японию, чтобы спасти от депортации свою возлюбленную китаянку Кей. Вместе герои собираются скрыться, но прежде им предстоит пройти тяжелые испытания и оказаться в самом центре схватки наркомафий.
Судьбы людей решаются в жестоких перестрелках, на петушиных боях и в поединках по пинг-понгу. Но не так страшна мафия, как старая любовь Марио. У китаянки Кей есть серьезная соперница...
Миике и кубики
Текст: К. Тарханова
Для патриотов и пенсионеров "Город потерянных душ" станет, наверно, очередной сказкой о потерянном времени. Остальные получат удовольствие. Размер удовольствия колеблется, но гарантии присутствуют.
Сняв почти 50 картин в свои 40 с небольшим лет и выдавая в последнее время по четыре картины в год, японец Такаси Миике, понятное дело, не может претендовать на то, что каждая будет типа "Макбет" или "Идиот". Но если известно, зачем так работать, зачем руку набивать, вкус к профессии не теряется. Своими бандитскими триллерами с наркотиками и девочками Миике не только не претендует на "Идиота", на смысл жизни, а, наоборот, декларирует их игрушечность, несерьезность, самодостаточность. И пусть алгоритм, как собрать кубик Рубика, давно найден, и другого уже не будет. Интерес кубик Рубика все равно сохраняет: кто соберет быстрее или придумает более хитрую конфигурацию — не гладкие стороны, например, а в полосочку или в крапинку. То есть три мафии, четыре мафии, пять мафий, десять разборок, и не в Марьиной Роще с НКВД, а между Россией, Китаем, Бразилией и Японией. И за Бразилию будет футбольный мячик, которым бандит очень ловко жонглирует между ног, за Россию — бутылка водки, которую если разбрызгать и поджечь зажигалкой, все на фиг сгорит, за Китай — вечная депортация ненормально размножившихся выходцев, а в Японии начнет происходить основная часть действия. Поэтому вопрос Миике только в том, насколько очередной кубик Рубика под названием "Город потерянных душ" самодостаточен для нестарых непатриотов.
Алгоритм, значит, как всегда: бандюк-одиночка и девушка во враждебном окружении, из которого надо выбраться. Сам бандюк — бразильянец, девушка — китаянка, окружение — Токио, выбраться надо куда-нибудь на материк. В ход идут самолеты и пароходы, тормозить будут бывший жених китаянки, по совместительству глава их мафии на местной территории, мелкий японский мафиози, купивший у него чемоданчик кокаина, еще более мелкий бразильский тележурналист, до этого кокаина наконец счастливо дорвавшийся, и придурочный русский владелец транспортных средств. Вклинится бывшая возлюбленная бандюка, когда-то сплавленная им на панель. Плюс начнется все тоже с затакта "где среди пампасов бегали бизоны".
Но мало того, что Миике алгоритм умудряет и щелкает, как орехи, в любых преломлениях. Он еще на скорости, как у чемпионов в фигурном катании, снимает каждый кадр с прибамбасами. Рекламы насмотрелся больше нашего, и то у него "зерно", то "соляризация", то капли крови стекают прямо по объективу, и все понятно, все обосновано. Впрочем, и этого мало для тех скоростей, на которые претендует "Город потерянных душ". Каждый в кадре — с характером: злобный карла в сортире, слепая похищенная красавица. Каждый кадр — с приколом: хорошим кокаином поутру весь токийский квартал чистит зубы зубными щетками, лужи крови между дуэлянтами при виде сверху складываются в слово "love". Ничего не упущено, от красных шортов на круглой заднице проститутки над бесконечными ногами до страшного бумеранга, срезающего головы. Просто перечисление всего, что напихано в "Город потерянных душ", доставляет удовольствие. Но тем самым выявляется, и "насколько".
Нельзя не уважать такого изобретательного парня. По части конфигурации он явно побеждает. Проигрывает в том, что подобная перечислительность уже каждому дает почувствовать: Такаси Миике до смерти надоело набивать руку на бандитских триллерах. Нам хорошо, а ему каково?
Недаром полгода назад на Московском фестивале мелькнула как бы "нехарактерная" для Миике "Кинопроба". Она, прямо сказать, неудачна: триллеры без бандитов, но с подсознанием теряют у него логику. С другой стороны, в "Идиота" с "Макбетом" после так набитой руки уже ни за что не въедешь. Вот и выходит, что "Город потерянных душ" ровно настолько самодостаточен, насколько его создатель согласен терпеть плохое самочувствие, пока не придумает какого-нибудь "Гения" или "Макалефа". Задачи ясны, цели определены.