"Графиня из Гонконга"
Название фильма: | Графиня из Гонконга |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания - США | ||
Английский: | Countess from hong kong, a | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Чарлз Чаплин | ||
В ролях: | Марлон Брандо, София Лорен, Сидни Чаплин, Типпи Хедрен, Пэтрик Каргилл, Майкл Медуин | ||
Год выпуска: | 1967 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Проведя ночь в гонконгском клубе, американский дипломат-миллиардер наутро, уже на борту теплохода, обнаруживает в стенном шкафу прелестную Наташу. Дочь русского эмигранта-аристократа и наемная танцовщица, она мечтает начать новую жизнь в Америке и умоляет помочь ей. Следуют два часа предсказуемого балансирования героя между первым желанием выдать наглую полиции, сомнительными планами фиктивного и скоротечного брака и осознанием того, что Наташа -- женщина его жизни. "Графиня из Гонконга" -- второй в жизни Чаплина-режиссера фильм, в котором он сам не играл: главный актерский дуэт исполнили Марлон Брандо и София Лорен. Выбор Брандо критики сочли главной ошибкой Чаплина. Заматеревший, обрюзгший, но по-прежнему порочно красивый, злобно посматривающий на людей, Брандо никак не вписывался в условную конструкцию фильма, кем-кем, а романтическим принцем на белом коне он не выглядел. Да и сам фильм кажется анахронизмом: такие комедии снимали в Америке в 1930-х годах, их эпоха канула в Лету. Впрочем, фильм был действительно задуман Чаплином в 1936-1937 годах, после поездки в Китай, переполненный белоэмигрантами.
(Михаил Трофименков. "Коммерсантъ")
Чарлз Чаплин говорил, что сюжет был плодом вдохновения от его поездки в Шанхай в 1931 году, но, хотя время было перенесено вперед, стиль сценария и режиссуры упрямо говорят о 1930-х годах.
Фильм можно назвать романтической комедией. Сюжет достаточно туманный, плоская характеризация и все ловушки и недостатки старомодного фарса.
София Лорен, которая излучает неизмеримое очарование, играет русскую графиню-эмигрантку, которая после ночи загородом в Гонконге с Марлоном Брандо, остается в его домике с намерением уехать в Нью-Йорк. Хотя сюжет вряд ли полностью использует ее таланты, Лорен добавляет качества в каждую сцену, в которой она появляется. У нее замечательный стиль, классический и потрясающий. Брандо, с другой стороны, чувствует себя не в своей тарелке, слабовато исполняя комедийную, по идее, роль.
Сидни Чаплин в качестве компаньона Брандо в путешествии выдал абсолютно уверенную игру, тогда как Типпи Хедрен в роли жены Брандо превосходна в ее нескольких сценах, особенно, к концу картины.
Снята лента в цвете. (М. Иванов)