Описание фильма

"Двухполосное шоссе"   

Название фильма: Двухполосное шоссе
Страна-производитель: США
Английский: Two-lane Blacktop
Жанр: драма / приключения / психологический
Режиссер: Монти Хеллмэн
В ролях: Джеймс Тэйлор, Уоррен Оутс, Лори Берд, Деннис Уилсон, Дэвид Брэйк, Ричард Рут, Рудолф Вурлитцер, Жаклин Хеллмэн, Билл Келлер, Хэрри Дин Стэнтон
Год выпуска: 1971
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Джеймс Тэйлор, рок-звезда в настоящей, реальной жизни, и Уилсон (член популярной группы "Бич Бойз" (Beach Boys) играют двух чуваков, помешанных на машинах. Они едут по бесконечным дорогам Американского Юго-Запада в поисках гонки. Он едут на старом шевроле 1955 года выпуска, используя выигранные деньги на то, чтобы поддерживать автомобиль в форме. Кроме, как о машинах, ребятам говорить не о чем. В маленькой аризонской забегаловке они знакомятся с девушкой (Лори Берд), которая вместе с ними залезает в машину, и ей никто не задает вопросов. Выиграв еще одну гонку, Тэйлор и Берд занимаются любовью; на следующий день вечером с ней спит Уилсон, и все трое счастливы. Позже эта троица встречается с Оутсом, бродягой постарше, который ездит по стране на совершенно новом автомобиле GTO. Он вызывает их на гонку через всю страну до Вашингтона, а победителю достанется автомобиль проигравшего. По ходу гонки участники теряют к ней интерес. Уилсон предлагает Берд уехать с ним вместе. Тэйлор участвует в гонке в Мемфисе, а Берд, которой надоели молокососы, уезжает с Оутсом. А еще чуть попозже она уезжает с мотоциклистом, а Оутс продолжает ехать куда глаза глядят. Через некоторое время Уилсон и Тэйлор находят еще одну гонку, и фильм тревожно кончается по мере того, как они отъезжают все дальше от камеры по двухполосному шоссе, а пленка горит и тает у ворот, оставляя только полосу яркого белого света. Это определенно не фильм о гонках, и, возможно, это лучший фильм Монти Хеллмэна. Известный своими маленькими, беспокойными экзистенциалистскими вестернами ("Стрельба" — The Shooting) Хеллмэн снова оживляет персонажей, отчаянно ищущих смысл жизни. Оутс, близкий, личный друг Хеллмэна и главный герой почти всех его фильмов, прекрасен в этой картине, сочетая идеальную смесь комедии, тайны и даже пафоса в своем персонаже. Тэйлор, Уилсон и Берд несколько ослабляют фильм, так как они не профессиональные актеры. Хеллмэн работал с ними очень деликатно. От фильма ждали очень многого; студия была уверена, что у них на руках еще один "Беспечный ездок". Журнал "Эскуайер" сделал заглавную статью и обложку об этом фильме, перепечатал сценарий Вурлитцера полностью и назвал ленту "фильмом года". Но предсказания не оправдались; большинство зрителей не поняли картину, а персонажей сочли скучными. Работа была очень похожа на работы европейских эксистенциалистских режиссеров, но тусовка американского "арт хауза", предочитала серьезные, психологические драмы, импортируемые из Европы. (М. Иванов)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#