Описание фильма

"Паства"   

Название фильма: Паства
Паства
Страна-производитель: США
Английский: Flock, The
Жанр: боевик / драма / триллер / детектив
Режиссер: Вай Кеунг Лау
В ролях: Ричард Гир, Клер Дэйнс, Эд Экерман, Дуэйн Л. Барнс, Джош Берри, Туинк Кэплэн, Эрик Дэвис, Авриль Лавинь, Рик Мэддокс, Расселл Сэмс, Мэтт Шульце, Кармен Серано, Кристина Сиско, КаДи Стриклэнд
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Заканчивающий службу агент ФБР, занимающийся сексуальными правонарушениями, вместе с напарницей расследует свое последнее дело о пропавшей девушке. Им кажется, что один из выпущенных под залог преступников, находящихся под надзором ФБР, причастен к делу. Время работает против напарников — в кратчайшие сроки им предстоит разгадать немало загадок, чтобы найти потенциального убийцу.

Исцелися сам
Время новостей

Эррол Бэббидж (Ричард Гир) - собирающийся на покой сотрудник службы социальной безопасности, работающий в отделе сексуальных преступлений. Всю жизнь он занимался тем, что приглядывал за самыми гнусными извращенцами, насильниками и педофилами, что не могло не сказаться на его собственной психике. И если Бэббидж в какой-то момент не может привлечь очередного мерзавца к официальной ответственности (все-таки он не полицейский, а соцработник), то с наступлением темноты он надевает вязаную шапочку-маску и берет с собой бейсбольную биту: с иными его «подопечными» разговаривать на другом языке просто нельзя. И именно на смену этому вечно нервному и, честно сказать, не особенно обаятельному мстителю в отдел присылают Элисон (Клер Дэйнс), милую и ответственную, но, пожалуй, не совсем готовую к подобной работе барышню. Бэббидж начинает передавать ей навыки ремесла, не особенно щадя юную душу, а параллельно втягивает Элисон в самостоятельное расследование: в округе пропала молодая девушка, и Бэббидж собирается сделать все, чтобы найти ее, по возможности еще живой.
В середине 90-х годов, когда в Голливуд стало модным приглашать режиссеров из Гонконга (а тогда на работу или навсегда в Штаты перебирались Джон Ву, Цуй Харк, Ринго Лэм, Ронни Ю), им почти что на сто процентов поручали в качестве разминки снять боевик с Жан-Клодом Ван Даммом. Теперь же на подобное предложение уже вряд ли кто клюнет даже если потенциальному режиссеру приплатить, так что Эндрю Лау обошелся в американском дебюте без «брюссельских мускулов». Да и какой в самом деле Ван Дамм - все-таки у себя на родине Лау был режиссером не только фильмов о боевых искусствах и невероятно популярной на внутреннем рынке киносериала «Молодые и опасные», но и постановщиком «Двойной рокировки» (а также ее продолжения и приквела) - грандиозной полицейской драмы, сюжет которой лег в основу «Отступников» Мартина Скорцезе и принес тому «Оскара». Так что казалось, что какой-то совсем уж оголтелой чушью фильм не должен оказаться ни при каких условиях.
«Паства» таковой и не оказалась. Но все равно кино очень странное.
Дело не только в том, что фильм в итоге, строго говоря, не совсем работы Лау - окончательный монтаж проходил без его участия, а некоторые сцены и вовсе поручили доснять и переделать Нильсу Мюллеру (известному фильмом «Покушение на Ричарда Никсона»), в титрах, правда, не указанному. Фильм похож на комок ртути - он ползет сам по себе, то распадаясь на отдельные шарики, то снова сливаясь в единое целое, и распространяет вокруг очевидные признаки нездоровья. Причем в самую последнюю очередь эта болезненность связана со сценами, где показан маньяк в действии. Куда больше патологии в обычных, на первый взгляд, разговорах Бэббиджа и Элисон, в смазанных кадрах а-ля «классическое гонконгское криминальное кино 90-х», в том, наконец, что уровень, скажем так, заимствований из чего угодно, причем в масштабах, когда приходится говорить не об аллюзиях, а чуть ли не плагиате (некоторые сцены покадрово «сняты» с «Семи», «Клетки» да и совсем уж безусловная классика вроде «Молчания ягнят», мягко говоря, не забыта), а пара главных героев напоминают Малдера и Скалли, только с еще большим сумбуром в голове. Во всем этом есть терпкий и малоприятный привкус извращения, не напускного, а самого настоящего, тягостного и мрачного. И в общем неудивительно, что фильм пока что вышел на экраны только в нескольких странах - ни в Америке, ни в Гонконге его в кинотеатры так и не выпустили. Но все равно, как ни странно, «Паства» выглядит куда более убедительно и живо, нежели приторные «Черничные ночи» Вонга Карвая (еще одного гонконгца, впервые снимавшего в Америке), которые выходят в наш прокат в один день с «Паствой».
Станислав Ф. Ростоцкий

Еще рецензия:

Считайте это акцией протеста. Против громких праздничных премьер. Против официального ремейка «Римских каникул» с Гошей Куценко на белом коне вместо Грегори Пека, и неофициального ремейка «Форсажа» с рекламным слоганом «Бензин. Резина. Любовь». Против Хайдена Кристенсена, соблазняющего полный состав женского монастыря и Натали Портман и Скарлетт Йоханссен, делящих между собой одного и того же короля. Вместо всего этого праздничного и, без сомнения, чрезвычайно веселого великолепия мы поговорим о фильме вызывающе анти-праздничном – мрачном, муторном, местами неприятном и даже отталкивающем, но в целом довольно-таки эффектном.

В «Пастве» Гир играет Эррола Беббиджа, социального работника, ведущего учёт бывших преступников, отсидевших за преступления сексуального характера – насильников, педофилов, вуайеристов, эксгибиционистов и прочих извращенцев всяческих мастей. Как водится, от постоянного общения с этакой публикой его герой и сам основательно тронулся, что заставляет его регулярно выходить за процессуальные рамки. За это Беббиджа тихонько «уходят» с работы, и теперь в свой последний рабочий месяц ему надо передать дела молодой сотруднице Элисон (Дэйнс). Примерно в это же время как раз в их районе пропадает семнадцатилетняя девушка, и Беббидж берётся вместе с неопытной напарницей распутывать это дело, хотя это совсем не его забота.

Для постановки этого триллера из-за океана выписали маститого гонконгца Эндрю Лау, одного из постановщиков трилогии «Двойная рокировка» (первую часть которой творчески изуродовал Мартин Скорсезе в «Отступниках»). Судя по тому, сколько раз переносилась дата премьеры «Паствы», а также по тому, как выглядит её конечный вариант, без уродования готового продукта внешними силами не обошлось и в этот раз. Монтировали фильм явно без участия самого режиссера, от чего «Паства», изначально стремившаяся быть более реалистичным вариантом фильма «Семь» (в прямую полемику с которым она даже вступает в самом финале), выглядит больше похожей на «Разворот» Оливера Стоуна. В середине этого сухого, словно высвеченного постоянным безжалостным солнцем фильма, и вовсе появляется вдруг чужеродный, доснятый дополнительно эпизод в садо-мазо притоне, выполненный в совершенно противоестественной всему фильму садистской стилистике (и другой цветовой гамме).

Но удивительное дело – даже все эти «улучшения», насованные в фильм пост-скриптум, не в состоянии окончательно потопить картину, как это случилось, к примеру, с «Вторжением». Суровая, бескомпромиссная история всё равно упрямо рвётся сквозь все идиотские монтажные приёмы и навязанные сверху для большей сенсационности эпизоды. История о будничности и повседневности зла (львиная доля действия, за исключением разве что пресловутой сцены в притоне, разворачивается под ярким, безжалостным солнцем); о том, как это невероятно тяжело – день за днём, так же буднично, ходить с этим злом по одной земле, стараться держать его под контролем и избегать соблазна стать таким же. «Вам же понравилось?» - полувопросительно-полуутвердительно бросает Бэббиджу ближе к концу, когда всё уже (почти) закончилось, главный фигурант истории с похищением девушки, и трудно отделаться от ощущения, что этот насмешливый, подначивающий вопрос был в равной степени адресован и аудитории. Потенциальным сообщником мрази становится не только измученный постоянным контактом с этой средой герой, но и мы, зрители, с не меньшим наслаждением наблюдающие за происходящими на экране ужасами и зверствами. Вот такой вот получается хитрый поворот – когда фильм, стандартный вроде бы триллер, не принятый и изуродованный собственными заказчиками, слитый на Западе сразу на двд, а у нас тихонько идущий в одном-единственном, практически забытом всеми кинотеатре, заставляет вдруг задуматься о собственном отношении к кино как таковому. Кажется, ради чего-то подобного и стоит вообще смотреть это кино.
Вердикт Кочерыжкина – страшно неровный, искореженный руками собственных же продюсеров, но всё равно весьма мощный фильм .
Серж Кочерыжкин

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#