"Паства"
Название фильма: | Паства |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Flock, The | ||
Жанр: | боевик / драма / триллер / детектив | ||
Режиссер: | Вай Кеунг Лау | ||
В ролях: | Ричард Гир, Клер Дэйнс, Эд Экерман, Дуэйн Л. Барнс, Джош Берри, Туинк Кэплэн, Эрик Дэвис, Авриль Лавинь, Рик Мэддокс, Расселл Сэмс, Мэтт Шульце, Кармен Серано, Кристина Сиско, КаДи Стриклэнд | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Заканчивающий службу агент ФБР, занимающийся сексуальными правонарушениями, вместе с напарницей расследует свое последнее дело о пропавшей девушке. Им кажется, что один из выпущенных под залог преступников, находящихся под надзором ФБР, причастен к делу. Время работает против напарников — в кратчайшие сроки им предстоит разгадать немало загадок, чтобы найти потенциального убийцу.
Исцелися сам
Время новостей
Эррол Бэббидж (Ричард Гир) - собирающийся на покой сотрудник службы социальной безопасности, работающий в отделе сексуальных преступлений. Всю жизнь он занимался тем, что приглядывал за самыми гнусными извращенцами, насильниками и педофилами, что не могло не сказаться на его собственной психике. И если Бэббидж в какой-то момент не может привлечь очередного мерзавца к официальной ответственности (все-таки он не полицейский, а соцработник), то с наступлением темноты он надевает вязаную шапочку-маску и берет с собой бейсбольную биту: с иными его «подопечными» разговаривать на другом языке просто нельзя. И именно на смену этому вечно нервному и, честно сказать, не особенно обаятельному мстителю в отдел присылают Элисон (Клер Дэйнс), милую и ответственную, но, пожалуй, не совсем готовую к подобной работе барышню. Бэббидж начинает передавать ей навыки ремесла, не особенно щадя юную душу, а параллельно втягивает Элисон в самостоятельное расследование: в округе пропала молодая девушка, и Бэббидж собирается сделать все, чтобы найти ее, по возможности еще живой.
В середине 90-х годов, когда в Голливуд стало модным приглашать режиссеров из Гонконга (а тогда на работу или навсегда в Штаты перебирались Джон Ву, Цуй Харк, Ринго Лэм, Ронни Ю), им почти что на сто процентов поручали в качестве разминки снять боевик с Жан-Клодом Ван Даммом. Теперь же на подобное предложение уже вряд ли кто клюнет даже если потенциальному режиссеру приплатить, так что Эндрю Лау обошелся в американском дебюте без «брюссельских мускулов». Да и какой в самом деле Ван Дамм - все-таки у себя на родине Лау был режиссером не только фильмов о боевых искусствах и невероятно популярной на внутреннем рынке киносериала «Молодые и опасные», но и постановщиком «Двойной рокировки» (а также ее продолжения и приквела) - грандиозной полицейской драмы, сюжет которой лег в основу «Отступников» Мартина Скорцезе и принес тому «Оскара». Так что казалось, что какой-то совсем уж оголтелой чушью фильм не должен оказаться ни при каких условиях.
«Паства» таковой и не оказалась. Но все равно кино очень странное.
Дело не только в том, что фильм в итоге, строго говоря, не совсем работы Лау - окончательный монтаж проходил без его участия, а некоторые сцены и вовсе поручили доснять и переделать Нильсу Мюллеру (известному фильмом «Покушение на Ричарда Никсона»), в титрах, правда, не указанному. Фильм похож на комок ртути - он ползет сам по себе, то распадаясь на отдельные шарики, то снова сливаясь в единое целое, и распространяет вокруг очевидные признаки нездоровья. Причем в самую последнюю очередь эта болезненность связана со сценами, где показан маньяк в действии. Куда больше патологии в обычных, на первый взгляд, разговорах Бэббиджа и Элисон, в смазанных кадрах а-ля «классическое гонконгское криминальное кино 90-х», в том, наконец, что уровень, скажем так, заимствований из чего угодно, причем в масштабах, когда приходится говорить не об аллюзиях, а чуть ли не плагиате (некоторые сцены покадрово «сняты» с «Семи», «Клетки» да и совсем уж безусловная классика вроде «Молчания ягнят», мягко говоря, не забыта), а пара главных героев напоминают Малдера и Скалли, только с еще большим сумбуром в голове. Во всем этом есть терпкий и малоприятный привкус извращения, не напускного, а самого настоящего, тягостного и мрачного. И в общем неудивительно, что фильм пока что вышел на экраны только в нескольких странах - ни в Америке, ни в Гонконге его в кинотеатры так и не выпустили. Но все равно, как ни странно, «Паства» выглядит куда более убедительно и живо, нежели приторные «Черничные ночи» Вонга Карвая (еще одного гонконгца, впервые снимавшего в Америке), которые выходят в наш прокат в один день с «Паствой».
Станислав Ф. Ростоцкий
Еще рецензия:
Считайте это акцией протеста. Против громких праздничных премьер. Против официального ремейка «Римских каникул» с Гошей Куценко на белом коне вместо Грегори Пека, и неофициального ремейка «Форсажа» с рекламным слоганом «Бензин. Резина. Любовь». Против Хайдена Кристенсена, соблазняющего полный состав женского монастыря и Натали Портман и Скарлетт Йоханссен, делящих между собой одного и того же короля. Вместо всего этого праздничного и, без сомнения, чрезвычайно веселого великолепия мы поговорим о фильме вызывающе анти-праздничном – мрачном, муторном, местами неприятном и даже отталкивающем, но в целом довольно-таки эффектном.
В «Пастве» Гир играет Эррола Беббиджа, социального работника, ведущего учёт бывших преступников, отсидевших за преступления сексуального характера – насильников, педофилов, вуайеристов, эксгибиционистов и прочих извращенцев всяческих мастей. Как водится, от постоянного общения с этакой публикой его герой и сам основательно тронулся, что заставляет его регулярно выходить за процессуальные рамки. За это Беббиджа тихонько «уходят» с работы, и теперь в свой последний рабочий месяц ему надо передать дела молодой сотруднице Элисон (Дэйнс). Примерно в это же время как раз в их районе пропадает семнадцатилетняя девушка, и Беббидж берётся вместе с неопытной напарницей распутывать это дело, хотя это совсем не его забота.
Для постановки этого триллера из-за океана выписали маститого гонконгца Эндрю Лау, одного из постановщиков трилогии «Двойная рокировка» (первую часть которой творчески изуродовал Мартин Скорсезе в «Отступниках»). Судя по тому, сколько раз переносилась дата премьеры «Паствы», а также по тому, как выглядит её конечный вариант, без уродования готового продукта внешними силами не обошлось и в этот раз. Монтировали фильм явно без участия самого режиссера, от чего «Паства», изначально стремившаяся быть более реалистичным вариантом фильма «Семь» (в прямую полемику с которым она даже вступает в самом финале), выглядит больше похожей на «Разворот» Оливера Стоуна. В середине этого сухого, словно высвеченного постоянным безжалостным солнцем фильма, и вовсе появляется вдруг чужеродный, доснятый дополнительно эпизод в садо-мазо притоне, выполненный в совершенно противоестественной всему фильму садистской стилистике (и другой цветовой гамме).
Но удивительное дело – даже все эти «улучшения», насованные в фильм пост-скриптум, не в состоянии окончательно потопить картину, как это случилось, к примеру, с «Вторжением». Суровая, бескомпромиссная история всё равно упрямо рвётся сквозь все идиотские монтажные приёмы и навязанные сверху для большей сенсационности эпизоды. История о будничности и повседневности зла (львиная доля действия, за исключением разве что пресловутой сцены в притоне, разворачивается под ярким, безжалостным солнцем); о том, как это невероятно тяжело – день за днём, так же буднично, ходить с этим злом по одной земле, стараться держать его под контролем и избегать соблазна стать таким же. «Вам же понравилось?» - полувопросительно-полуутвердительно бросает Бэббиджу ближе к концу, когда всё уже (почти) закончилось, главный фигурант истории с похищением девушки, и трудно отделаться от ощущения, что этот насмешливый, подначивающий вопрос был в равной степени адресован и аудитории. Потенциальным сообщником мрази становится не только измученный постоянным контактом с этой средой герой, но и мы, зрители, с не меньшим наслаждением наблюдающие за происходящими на экране ужасами и зверствами. Вот такой вот получается хитрый поворот – когда фильм, стандартный вроде бы триллер, не принятый и изуродованный собственными заказчиками, слитый на Западе сразу на двд, а у нас тихонько идущий в одном-единственном, практически забытом всеми кинотеатре, заставляет вдруг задуматься о собственном отношении к кино как таковому. Кажется, ради чего-то подобного и стоит вообще смотреть это кино.
Вердикт Кочерыжкина – страшно неровный, искореженный руками собственных же продюсеров, но всё равно весьма мощный фильм .
Серж Кочерыжкин