"Дни рая"
Название фильма: | Дни рая |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Days Of Heaven | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Терренс Малик | ||
В ролях: | Ричард Гир, Брук Эдамс, Сэм Шепард, Линда Манц, Боб Уилк, Джэки Шултис, Стюарт Марголин, Тимоти Скотт, Джин Белл, Даг Кершо | ||
Год выпуска: | 1978 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Действие фильма происходит в начале века, после индустриальной революции. "Дни рая" — это хроника похождений бездомного бродяги-рабочего (Гир), его младшей сестренки (Манц) и закадычного друга (Эдамс). Они направляются на поиски лучшей доли и работы в развитые, промышленные города в сердце страны. Когда вспыльчивый Гир убивает в приступе гнева мастера на сталелитейном заводе, вся троица бросается в поезд, к равнинам Техаса, слившись с бесконечным караваном бездомных эмигрантов, ищущих работу. Судьба приводит их в земли богатого, добившегося всего своим трудом фермера (Шепард), который предлагает им работу на время сбора урожая. Сам он, человек незаурядный и энигматичный, живущий в огромном викторианском особняке, как бы присматривающий за своей золотистой, колосящейся империей, медленно поправляется от какой-то болезни. Он видит, как девушка (Эдамс) работает в поле и постепенно влюбляется в нее. Через какое-то время после свадьбы все четверо живут вместе, будто одна семья, достойно и счастливо. Дело начинает меняться, когда девушка влюбляется в фермера, а ведь брат и его приятель надеялись на скорую кончину и наследство. Когда Шепард замечает двойственность любви, гнев его подобен гневу Фараона из Старого Завета. Тихий и краткий рай быстро разваливается на куски. Эта практически библейская история подана Маликом с ясным взглядом и без всякой сентиментальности, с четким и продуманным использованием образа, музыки и операторской техники. Особенно захватывает дух гиперреалистическая техника Альмендроса — "Оскар" за лучшую операторскую работу. Диалоги редки и почти бессвязны на фоне шопота пшеницы, рокота машин и ужасного скрежета туч саранчи. Музыка Морриконе способствует незабываемости картины. Номинации за музыкальное сопровождение, костюмы, звук. (М. Иванов)