"Япония"
Название фильма: | Япония |
|
|
Страна-производитель: | Германия, Нидерланды, Испания, Мексика | ||
Английский: | Japon | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Карлос Рейгадас | ||
В ролях: | Алехандро Ферретис, Магдалена Флорес, Йоланда Вилла, Мартин Серрано, Роландо Эрнандес, Бернабе Перес, Фернандо Бенитес, Карло Рейгадас Баркуин, Маркос Эрнандес | ||
Год выпуска: | 2002 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Пожилой художник покидает Мехико и отправляется на край света — на дно забытого богом каньона, чтобы покончить с собой. Там он находит приют у старой религиозной женшины, а нежданная любовь воскрешает в нем жажду жизни.
рецензия
Алексей Дубинский
Удивительней всего, что длинный, томный фильм мексиканца Рейгадаса, временами похожий на серию умиротворенных видовых панорам, действительно оборачивается жестким и смертоносным конфликтом. Но финал настолько неочевиден и рождается постепенно, из панорамных проездов камеры и режиссерской созерцательности, что мне лично пришлось дважды прокрутить последние минуты в надежде уловить развязку хотя бы сюжетном уровне. Выяснилось, что кроме красивых зарисовок Рейгадас обладает способностью не только показывать, но и многое скрывать. Можно по-разному понять последние трагические кадры и на этом выстроить собственное понимание рассказанной истории. А можно и проскучать два часа на местами утомляющем фильме, где отлично придуманы пространство и герои, но все работает на поверхностном уровне. Удивительно, что зачастую в памяти у меня возникал неделю назад отсмотренный Коктебель, неудобоваримая притча отечественная производства; и наш опус, и мексиканскую Японию роднит излишнее увлечение стилистикой а-ля Андрей Тарковский; как будто можно, повторив медитативный стиль великого режиссера, повторить и философский смысл его творений. Япония, конечно, много лучше Коктебеля, но все равно излишне расхваленный фильм кажется повторением уже давно пройденного.