"Елена из ящика / Схватка с Еленой"
Название фильма: | Елена из ящика / Схватка с Еленой |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Boxing Helena | ||
Жанр: | эротика | ||
Режиссер: | Дженнифер Чэмберс Линч | ||
В ролях: | Джулиэн Сэндз, Шерилин Фенн, Билл Пэкстон, Арт Гарфанкел, Бетси Кларк, Николетт Скорсезе, Мег Реджистер, Кертвуд Смит | ||
Год выпуска: | 1992 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Талантливейший хирург Джулиан Сэндз страшно переживает из-за того, что безумно любимая им красавица Елена (Шерилин Фенн) бросила его. Он заманивает ее в свой роскошный особняк, надеясь вернуть ее любовь, но она убегает и попадает прямо под колеса машины. Сэндз спасает ей жизнь в домашней операционной, но Елена остается без ног. Она ненавидит, ругается, кричит, издевается, унижает его мужское достоинство, но он боготворит ее и хочет быть нужным. Чтобы стать еще нужней, он отрезает ей руки и через какое-то время все же добивается любви... Снято все это с жуткой красивостью — сплошная герань да фикусы, и, если бы не сюрприз в конце, я назвал бы это абсолютной пошлостью. (М. Иванов)
Хирург влюбился в девушку, а она его игнорировала. Однажды ее сбило машиной, прямо у порога хирургова дома, и когда Элена очнулась, то увидела, что у нее нет ног. Кричи - не кричи, но хирург жил один, и ни до кого не докричишься. Дерись - не дерись, но он все-таки хирург, и в очередной раз Хелена проснулась утром и увидела, что она лишилась рук. А и нечего было накануне руки распускать...
Фильм 'про Элену' можно назвать 'долгожителем кинопроизводства'. Больше трех лет назад появилась первая информация о том, что Дженнифер Линч, дочь мэтра кинематографического постмодернизма режиссера Дэвида Линча, пошла по стопам папы и что она самостоятельно будет ставить ленту 'BOXING HELENA' (кстати, 'БОКСИРУЮЩАЯ ЕЛЕНА' как вариант перевода названия не имеет к фильму никакого отношения). Разные актрисы читали сценарий, почти все отказывались. Вполне понятно: играть женщину, которая лишается сначала ног, а потом и рук, - не самый легкий вариант, с психологической точки зрения. Ким Бэйсингер сначала согласилась играть роль Элены, а потом тоже отказалась, однако адвокаты студии 'Мэйнлайн' нашли что-то, к чему можно придраться. Процесс был студией выигран, но выигран относительно: под предлогом неплатежеспособности Ким Бэйсингер отказалась выплачивать неустойку в размере скольких-то миллионов долларов.
Роль Элены в результате попала к Шерилин Фенн: еще одна молоденькая очаровашечка современного американского кино, которую, если вы не видели ни 'ПЕРЕКРЕСТОК ДВУХ ЛУН', ни 'РУБИ', ни 'ДНЕВНИК НАЕМНОГО УБИЙЦЫ', ни 'МЕРИДИАН', каждую неделю можно лицезреть в ряду многочисленных персонажей телесериала 'ТВИН ПИКС'. Партнером Шерилин Фенн в 'СХВАТКЕ С ЭЛЕНОЙ' выступил демонический Джулиан Сэндз, который на экране, как известно, был не только поэтом Перси Биши Шелли (у Кена Расселла в 'ГОТИКЕ'), и композитором Ференцем Листом (у Джеймса Лэпина в 'ЭКСПРОМТЕ'), но и самим сыном Сатаны - 'ЧЕРНОКНИЖНИКОМ'. Так что хирурга ему изобразить - делать нечего. Хлебом не корми - дай кому-нибудь руки-ноги отрезать! В очередной раз обращаю ваше внимание: режиссер - женщина. Таких, как я, в Америке называют 'сексистами'. Что означает примерно следующее: совершая какой-либо выбор за или против того или иного человека, я обращаю внимание на его пол. В то время, как они там у себя, в цивилизованном западном мире, достигли более прогрессивного уровня: дескать, каждый человек - это личность, вне зависимости от пола. Тем не менее я готов перенести упреки в 'сексизме', лишь бы мне ответили, зачем женщины идут в кинорежиссуру? Только не говорите мне про Киру Муратову и Ларису Шепитько, Лилиану Кавани и Кэтрин Бигелоу. Их имена лишний раз доказывают, сколь редки истинные таланты у представительниц этой профессии. Впрочем, то же самое относится и к мужчинам...
Кстати, 'СХВАТКА С ЭЛЕНОЙ' - картина неплохая.
И. Аркадьев