"Женщина-левша"
Название фильма: | Женщина-левша |
|
|
Страна-производитель: | ФРГ | ||
Английский: | Femme gauchere, La / Linkshandige frau, Die | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Петер Хандке | ||
В ролях: | Эдит Клевер, Бруно Ганц, Бернхард Минетти, Бернхард Викки, Жерар Депардье, Ангела Винклер, Рюдигер Фоглер, Мишель Лонсдаль, Джанин Холт, Инес Де Лонгшампс, Маркус Мюлайзен | ||
Год выпуска: | 1994 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Действие происходит во Франции. "Я бы хотел видеть кошмары, чтобы было о чем подумать" — пишет маленький мальчик в своем сочинении, а у матери его Марианны (Эдит Клевер) было озарение, что муж Бруно (Ганц), вернувшийся из Финляндии, бросает ее, о чем она ему и заявляет, и просит его уйти. Она практически выгоняет его, а почему, сама не знает. Лишь, глядя в зеркало, она говорит, что будет "свободнее всех вас и думайте обо мне что хотите". А на 31 минуте на несколько секунд на вокзале появляется Жерар Депардье в майке, на которой написано "Не подходи!", и, может быть это и есть ответ? Издатель привозит ей на перевод роман Флобера, и она работает, что нам долго показывают. В картине вообще очень много длинных, красиво скадрированных прогонов, прогулок, которые зритель должен сам заполнять тем, о чем может думать Марианна и что, возможно, и заполнено текстом в одноименном романе режиссера Хандке. Одиночество, дружелюбная безучастность, непонимание, кризис жизни и еще раз одиночество, в котором виноват лишь сам от него страдающий, и как разорвать этот замкнутый круг в апреле — вот, пожалуй, основная тема фильма, поданная на материале развода. "Место есть для того, кто сам дает место другим" — такими словами заканчивается это не развлекательное кино, для склонных задумываться. (М. Иванов)