"Жизнь и смерть полковника Блимпа"
Название фильма: | Жизнь и смерть полковника Блимпа |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | Life and death of colonel blimp | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Майкл Пауэлл | ||
В ролях: | Урсула Джинс, Дэвид Хатчисон, Артур Уонтнер, Джеймс МакКехни, Элберт Ливен, Энтон Уолбрук, Роланд Калвер, Джон Лори, Роджер Лайвси, Дебора Керр | ||
Год выпуска: | 1943 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Один из прославленных фильмов уникальных партнеров — режиссера и сценариста — Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбергера. Картина — теплая и мудрая работа, демонстрирующая чрезвычайную щедрость духа.
О жизни Клайва Кэнди (Лайвси), британского солдата. Она показана в эпизодах, начиная с 1902 года, когда он сделал блестящую карьеру молодого офицера в Бурской войне, до 1943 года, когда он скрипучим, старческим голосом рассказывает о времени бомбежки Лондона, размышляет о потерянной молодости и любви.
Совсем не военный фильм в обычном смысле. Роджер Лайвси воссоздает портрет человека, прожившего долгую и сложную жизнь. Время, опыт и переживания трансформировали его из дерзкого молодого сорвиголовы 80-х годов в живой анахронизм, старого чудака, дожившего до второй мировой войны. Лучшие достоинства старого британского воина: честная игра и рыцарство — стали смешными и неуместными на фоне ужасов новой войны. Дебора Керр играет три разных роли из разных периодов жизни этого человека. Энтон Уолбрук великолепен в роли Тео, очаровательного прусского офицера, с которым Клайв дерется на дуэли и который намного превосходит британца в способности тонко чувствовать и понимать душу другого человека. Название фильма взято из сатирического персонажа, созданного художником Дэвидом Лоу в газете London Evening Standard, чьим именем (полковники Блимпы) стали называть в Англии помпезных ретроградов, представителей высших чинов. Черчиль запретил на два года экспорт фильма за рубеж, сказав, что изображение полковника Блимпа "подрывает мораль армии". Отказавшись следовать совету Министерства информации (полагавшего, что эта позиция принесет больше вреда, чем пользы), Черчиль снял запрет только после того, как фильм стал пользоваться неслыханным коммерческим успехом в Англии и возражать против его экспорта была нелепо. В Америке фильм сначала вышел в сокращенном варианте, только в 1986 году лента была восстановлена в первоначальном виде. (М. Иванов)