Описание фильма

"Забытая мелодия для флейты"   

Название фильма: Забытая мелодия для флейты
Забытая мелодия для флейты
Страна-производитель: СССР
Английский: Забытая мелодия для флейты
Жанр: мелодрама
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Леонид Филатов, Татьяна Догилева, Ирина Купченко, Александр Ширвиндт, Всеволод Санаев, Ольга Волкова, Сергей Арцыбашев, Валентин Гафт, Елена Майорова, Вацлав Дворжецкий, Елена Фадеева
Год выпуска: 1987
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
 

Сюжет и комментарий

Не самая удачная, но отнюдь не плохая картина Рязанова рассказывает историю супружеской неверности на фоне "зари перестройки". Высокопоставленный чиновник от культуры (Филатов не очень подходит для этой роли) влюбился в медсестру (Догилева хороша) в то время, когда его жена (Купченко) более шести месяцев защищала докторскую в Ленинграде. Кого выберет Филатов, бывший талантливый флейтист, закончивший в свое время консерваторию, — жену, отец, которой обеспечил ему карьеру, квартиру, ветчину, крабов, икру и прочие блага, или медсестру, живущую в коммуналке, с которой он лишится всего вышеперечисленного, предоставляю узнать Вам самим. Песни на стихи Е. Евтушенко, Э. Рязанова, Юрия Ряшенцева. Песню чиновников исполняют Татьяна и Сергей Никитины.

«Забытая мелодия... » — последний по-настоящему популярный и кассовый фильм Эльдара Рязанова. Здесь еще сохраняется то сочетание лирического и сатирического, которое позволяет множество раз пересматривать лучшие рязановские картины. Здесь режиссеру еще удается дирижировать огромным, но более или менее слаженным ансамблем «звезд», правда, их разношерстное обилие уже грозит переходом за грань, отделяющую комедию от «капустника». Безусловно, этот фильм — бенефис Татьяны Догилевой, по типажу и темпераменту идеально попадающей в рамки своего персонажа. Самоотверженная и благородная медсестра — одна из лучших ролей Догилевой, где актриса смогла проявить чуть больше искренности, чем обычно. Точное попадание демонстрирует и ее партнер Леонид Филатов. Однако оба настолько точны как представители определенных социальных типов, что собственно человеческое, психологическое измерение взаимоотношений главных героев отходит на второй план. В «Вокзале для двоих» тоже отыгрывалась ситуация социального неравенства официантки и пианиста, тем не менее Л. Гурченко и О. Басилашвили удалось создать настоящее мелодраматическое напряжение и подчеркнуть эмоциональный компонент сюжета. В отличие от «Вокзала... » как более цельной и чистой мелодрамы, в «Забытой мелодии... » стремится доминировать «окружающая среда» — фон, насмешливо выписанный Рязановым с азартом человека, наконец-то получившего долгожданную перестроечную свободу. Наблюдать нравы бюрократов — сотрудников «Министерства свободного времени» едва ли не интереснее, чем следить за перипетиями трагического романа высокопоставленного чиновника и «девушки из народа». В фильме уже можно проследить, в какую сторону будет трансформироваться перестроечный и постперестроечный кинематограф Рязанова. Свежий ветер социального обновления принес режиссеру не только возможность расширить тематику, но и постепенно углубляющуюся боязнь несоответствия изменившемуся духу времени. После «Забытой мелодии... » Рязанову придется все чаще жертвовать центральными фигурами и их психологической полноценностью — в надежде выиграть темп в погоне за современностью. Так что слова из песенки, которую исполняет в фильме хор бюрократов: «Перед вами жертва ускоренья», — можно отнести и к самому режиссеру. А судьба его героя, ради карьеры отказавшегося от того, что он любил, может послужить метафорой рязановского конформизма.(Лидия Маслова )

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#