"Забытые"
Название фильма: | Забытые |
|
|
Страна-производитель: | Мексика | ||
Английский: | Olvidados, los | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Луис Бунюэль | ||
В ролях: | Виктор Мануэль Мендоса, Сальвадор Квирос, Эктор Портильо, Франсиско Хамбрино, Альма Фуэнтес, Мигель Инклан, Хесус Наварро, Роберто Кобо, Альфонсо Мехиа, Эстела Инда | ||
Год выпуска: | 1950 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
После перерыва почти в два десятилетия один из величайших мастеров кино возвращается к зрителям.
Трущобы Мехико. Луис Бунюэль рассказывает о "забытых", бесшабашных и отчаянных подростках, чье маргинальное существование стало смертельной паутиной, из которой они выбраться сами уже не могут. Вместо того чтобы обвинить во всех их несчастьях и бедах тяжелые социальные условия, он стремится раскрыть психологическую подоплеку их состояния, проникая в их сны и сексуальность. В результате фильм получился и реалистичным, и подобным сновидению, по-человечески печальным и в то же время смешным и забавным. В этой жесткой картине нет явных героев или злодеев. Бунюэль отметает всякую сентиментальность. В центре сюжета — взаимоотношения Педро (Мехиа) и Жаибо (Кобо). Эти двое подростков живут в самом ужасном, пораженном бесчисленными болезнями трущобном районе Мехико. Жаибо постарше, он уже определил для себя жизненные ценности, и его эгоистичная, злобная натура позволяет ему пользоваться теми, кому меньше повезло в жизни. Как только его выпускают из тюрьмы, он сразу же берет на себя контроль над бандой пацанов, болтающихся на улицах. Под его руководством они совершают бессмысленные акты насилия — не ради денег, а ради удовольствия видеть, как страдают слабые. Более всего хочет брать пример с Жаибо и угодить ему Педро — внешне еще ребенок, в чьих невинных глазах пока еще можно увидеть искру добра, чего не заметишь у других. Знаменитый французский критик Андне Базен сказал: "Этот фильм проходится по разуму как раскаленный утюг, и не оставляет сознанию и шанса на успокоение". Сам Бунюэль любил своих персонажей и отказывался судить их или жалеть.
В 1951 году режиссер получил приз на МКФ в Канне. (М. Иванов)