"Золотая карета"
Название фильма: | Золотая карета |
|
|
Страна-производитель: | Италия — Франция | ||
Английский: | Carrosse d'or, Le | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Жан Ренуар | ||
В ролях: | Анна Маньяни, Данкэн Ламонт, Одоардо Спадаро, Риккардо Риоли, Пол Кэмпбелл, Раф де ла Торре, Гизелла Мэтьюз, Джордж Хиггинс, Данте, Нада Фиорелли, Элена Алтьери, Ралф Трумэн | ||
Год выпуска: | 1952 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
По пьесе Проспера Мериме "Карета святых даров" ("La Carrosse du Saint-Sacrement"). Один из величайших фильмов об актерском искусстве. Потрясающий визуальный пример использования цвета, фильм знаменует возвращение Жана Ренуара во Францию после десяти лет работы в Голливуде и короткого периода работы в Индии, где он снял "Реку". Многие считают "Золотую карету" ключом к пониманию всей работы режиссера.
Снятый на английском языке в Риме на студии "Cinecitta", фильм рассказывает о том, как Камилла (Маньяни), исполнительница Commedia dell arte, прибывает вместе со своей разношерстной труппой в Перу, чтобы открыть новый театр. За ней уже увивается Фелипе (Кэмпбелл), но Камилла завоевывает сердца тщеславного тореадора Рамона (Риоли) и наместника короля (Ламонт). Сраженный чарами Камиллы и увлеченный ее вульгарными манерами, столь чуждыми для аристократа, наместник дарит ей свою бесценную золотую карету, великолепно выполненную и используемую только для королевских поездок. По мере того как развивается драма и Камилла пытается разобраться, где реальность, а где театр, все три ее поклонника жаждут ее любви — наместник учится переживать "обычные" эмоции; Рамон впечатляет ее своим мужеством; а Фелипе зовет ее жить с ним в глуши среди "благородных дикарей".
Жан Ренуар приглашает устроиться поудобнее и насладиться ярким, романтическим, полным юмора спектаклем о настоящей, реальной жизни. Художники часто обращались к теме смешения реальности и вымысла, но мало кто смог сделать это с таким изяществом и любовью как Ренуар. По большей части, однако, фильм обязан своим успехом блестящей игре Маньяни. Это ее картина, она вдохнула в нее жизнь. (М. Иванов)