"Вкус жизни"
Название фильма: | Вкус жизни |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | No Reservations | ||
Жанр: | комедия / драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Скотт Хикс | ||
В ролях: | Кэтрин Зита-Джоунс, Аарон Экхарт, Эбигэйл Бреслин, Патришиа Кларксон, Дженни Уэйд, Лили Рэйб, Фульвио Чечере, Рамон Фернандес, Мэттью Рауч, Мэтт Сервитто, Эрик Силвер, Патрик Зеллер | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Кейт Армстронг, профессиональный шеф-повар, подходит к вопросу приготовления пищи с такой ответственностью и самозабвением, что не обращает внимания ни на что вокруг. Но после внезапной трагедии, произошедшей с семьей ее родственников, она становится опекуншей осиротевшей племянницы Зои, и вся жизнь преуспевающей до недавнего времени женщины кардинально меняется. Но, как известно, беда не приходит одна: еще Кейт вынуждена уживаться с Ником Палмером, самоуверенным типом и новым менеджером их ресторана. Но поскольку соперничество перерастает в любовный роман, Кейт предстоит научиться выражать свои эмоции за пределами кухни, если она действительно хочет наладить отношения с Зои и быть счастлива с Ником.
Комплексы в обед
ИД "Коммерсантъ"
У Кэтрин Зеты-Джонс, пожалуй, слишком правильное, положительное лицо для роли немного чокнутой кулинарной феи, которую взяли на работу в понтовый ресторан с условием, что она будет посещать психоаналитика и мало-помалу, возможно, отучится бросаться на людей. Психотерапия, однако, продвигается через пень-колоду: аналитику никак не удается сбить пациентку с профессиональной тематики, то есть с пересказов кулинарных рецептов и с жалоб на дороговизну трюфелей. Когда же доктору все-таки удается осторожно вставить личный вопрос, когда у девушки последний раз были "отношения", то выясняется, что последние отношения она прекратила два года назад, потому что бойфренд хотел поселить ее у себя. "А какой смысл, если бы он все равно потом меня бросил?" -- спрашивает героиня Кэтрин Зеты-Джонс, и со стороны женщины с такой картинной внешностью подобное юродство и упаднические настроения выглядят неубедительно.
Хозяйка ресторана побаивается своей шеф-поварихи и иногда заискивающе просит ее выйти к гостям на поклоны, чего та терпеть не может, зато с удовольствием выскакивает из кухни в зал на разборки с клиентами, которые периодически имеют наглость быть чем-то недовольными. Так, когда кто-то отваживается поставить поварихе на вид, что фуа-гра неважно приготовлена, она с полным сознанием своей правоты предлагает ничего не понимающим в высокой кухне лохам пойти за угол и съесть по хот-догу.
Неудивительно, что такую злюку ждет дома только пустой автоответчик, а поцеловаться ей предлагают лишь продавцы на рынке, у которых она покупает рыбу. Есть, впрочем, у неврастеничного шеф-повара и немногочисленные родственники, которых становится еще меньше, когда сестра погибает в автокатастрофе, оставив на попечение героини восьмилетнюю дочку (Эбигейл Бреслин, номинировавшаяся на "Оскар" за роль "Маленькой мисс Счастье").
В соответствии со своим гастрономическим складом ума повариха пытается проложить путь к сердцу травмированной племянницы через желудок: то подъезжает к малютке со своим авторским сибасом, то по совету психоаналитика с мерзкими крабовыми палочками, которые так обожают дети, но племянница неожиданно снисходит только до макарон с кетчупом, которыми завалил весь ресторан новый су-шеф, взятый на время отпуска героини по семейным обстоятельствам. Увидев на кухне, где она царила безраздельно, какого-то шута горохового (Аарон Экхарт), мастера итальянской кухни и фаната итальянских опер, шеф-повариха приходит в привычное бешенство. Но прикормленная племянница становится буфером между тетей и ее потенциальным конкурентом у плиты, всячески демонстрирующим чистоту намерений. Тем не менее подозрения героини, что жизнерадостный и дружелюбный до навязчивости любитель спагетти все-таки хочет выжить ее с любимой кухни, только усиливаются после неминуемого секса между ними, предваряемого двусмысленной фразой: "Ты еще не пробовала мой тирамису".
Напробовавшись тирамису, королева сковородок становится несколько мягче и нежнее, но по старой памяти перед окончательным подобрением закатывает на прощание сцену капризному клиенту, который дважды отвергает стейк за то, что он недостаточно кровав. В ответ разъяренная повариха выносит на вилке кусок сырого мяса и швыряет перед ним на скатерть: "Что, крови захотел?" В этот момент не то чтобы начинаешь верить и сопереживать происходящему на экране, но хотя бы успеваешь удивиться реакции остальных посетителей ресторана, встречающих дикую выходку аплодисментами, а также пофантазировать насчет того, что мясо можно было бы швырнуть зажравшемуся негодяю в морду, вилку воткнуть в руку и на этом месте мелодрама могла бы трансформироваться в судебную драму. Но это было бы уже непозволительное отступление от проверенных рецептов: если три секрета французской кухни, как можно узнать из фильма,- масло, масло и масло, так и три секрета голливудского кино - сахар, сахар и еще раз сахар.
Лидия Маслова
Дамские нравы
Известия.RU
У главной героини фильма "Вкус жизни" Кейт (Кэтрин Зета-Джонс) все выверено до мелочей, и на каждый нестандартный случай она реагирует исходя из собственных правил. Например, она никогда не обедает днем и совсем не пьет. В ее жизненном распорядке пункт № 1 — работа, № 2 — работа, № 3 — сестра и ее дочь. И все. Кейт, шеф- повар популярного у нью-йоркских гурманов ресторана. Правда, порой ей попадаются привереды, требующие заново пожарить или не дожарить мясо, и тогда гордая Кейт может выскочить из кухни в зал, чтобы подсказать клиенту адрес ближайшего "Макдоналдса". В подобной вспыльчивости владелица ресторана (Патрисия Кларксон) увидела комплексы одиночества и настояла на том, чтобы Кейт обратилась к психоаналитику. В процессе психоаналитических сеансов зрители по капле получают информацию о прошлом главной героини. Например, у нее была неудачная любовь, и по этой причине теперь она отвергает любые романтические предложения. Но вдруг в ее замкнутую, размеренную жизнь вмешивается трагедия — гибнет сестра, и она становится опекуншей своей восьмилетней племянницы Зои.
Панцирь, охранявший героиню от безразличного ей внешнего мира, начинает трескаться. Меняется не только уклад жизни Кейт. К ее новым, неожиданным домашним заботам добавляются проблемы на любимой работе. Собственно, проблема одна и ее зовут Ник (Аарон Экхарт). Он итальянец, любит на кухне петь оперные арии и, похоже, метит на место Кейт. Достаточно один раз заметить, какими испепеляющими взглядами герои встречают друг друга, чтобы понять — дальше сюжет пойдет по шекспировской пьесе "Укрощение строптивой". Для осовременивания давно знакомой истории требуется особый режиссерский темперамент. Но на Скотта Хикса ("Блеск"), к сожалению, надеяться не приходится. Его работа проигрывает в сравнении с оригиналом — немецкой лентой 2001 года "Неотразимая Марта". Если развивать кухонную тему, то в истории, предлагаемой Хиксом, не хватает ни перца, ни соли. Лишь благодаря актерам мелодрама не становится сладким сиропом. На исполнителей главных ролей "Вкуса жизни" смотреть приятно. Кэтрин Зета-Джонс и без яркого грима выглядит красоткой, Абигейл Бреслин в роли Зои не переигрывает. А Аарон Экхарт — просто воплощение мужского идеала. Между актерами проскакивают необходимые искры. А чувства на экране вызывают естественное сопереживание и в кинозале.
Фильм "Вечер" — грустный рассказ о закате женской жизни, даже не взирая на финальные попытки предложить зрителю пилюлю оптимизма. За режиссуру второй раз в жизни взялся великий кинооператор Лайош Колтаи. На его счету 69 фильмов, в том числе и знаменитая трилогия с Иштваном Сабо — "Мефисто", "Хануссен" и "Полковник Редль". Начинающий режиссер собрал звездный состав. Почти за каждым актерским именем блестящие роли, награды, опыт и огромная работоспособность. Старшее поколение Голливуда представлено Гленн Клоуз, Ванессой Редгрейв, Мерил Стрип, среднее — Наташей Ричардсон (дочь Ванессы Редгрейв) и Тони Колет. От молодежи — уже опытная Клер Дейнс и начинающая свой, не сомневаюсь, звездный путь Мэми Гаммер (дочь Мерил Стрип). Операторская игра светом и цветом, перенасыщенность неоднозначными изысками мешают воспринимать интересно придуманную историю женщины, которая перед смертью пытается рассказать своим дочерям о главном в своей жизни, но те реагируют неадекватно, повторяя все штампованные благоглупости, мол, мамочка, успокойся, тебе надо поспать, отдохнуть. Сами же все воспринимают как начало агонии или бреда.
Кульминацией фильма "Вечер" становится встреча из прошлой жизни. С умирающей Анной (Ванесса Редгрейв) приезжает проститься ее подруга юности Лайла (Мерил Стрип). Прилегли на кровать две великие актрисы, режиссер Лайош Колтаи почтительно отошел в сторонку, и потекла их пронзительная беседа о том, что было, чего не было, и открылись тайны, которыми невозможно не поделиться перед смертью, облегчая душу. Эта сцена рифмуется с ей подобной, случившейся у подруг полвека назад. Тогда утром в день свадьбы Лайлы (Мэми Гаммер) к ней в кровать забралась Анна (Клер Дейнс), и невеста выплакала ей свою "страшную" тайну: она влюблена в другого, но замуж выйдет по наставлению мамы (Гленн Клоуз всегда к лицу было время 60-х). Анна так и не смогла тогда признаться в ответ, что тоже любит того же самого парня. К сожалению, подобных сцен в фильме "Вечер" не так уж много. Главная беда, на мой взгляд, в том, что предмет столь сильных чувств обеих девушек — Харрис (актер Патрик Уилсон) — совсем не запоминается. Но могу предположить, что автор романа Сьюзен Мино в сценарии, написанном при участии известного писателя Майкла Каннингема ("Часы"), сознательно решила показать, как две сильные, красивые, умные женщины испортили себе жизнь, полюбив столь невыразительного типа. Увы, в жизни это случается.
Интересно, как отреагирует прокат. Что выберут наши зрительницы? Жизнеутверждающую комедию про наших женщин Станислава Говорухина "Артистка" или голливудские мелодрамы?
Вита Рамм
Точно по рецепту
Итоги
Ежегодно на наши экраны выходит энное количество голливудских мелодрам со стандартным (или вечным) сюжетом: он любит ее, она не знает, любит ли его и нужно ли им быть вместе. А в итоге кто-нибудь развеивает сомнения девушки: ребенок, собака, лучший друг, заклятый враг, волшебник, сестра, брат, на худой конец, психотерапевт... В общем, вариантов пруд пруди, примеров не счесть: навскидку из старых - "Неспящие в Сиэтле", "Лучше не бывает". Из новых - "Реальная любовь", "Рождество с неудачниками", "Правила секса-2" и т. д. и т. п. Вроде бы надоело, вроде бы не ново и не интересно, ан нет. И мы все равно идем в кино или бежим за DVD и в финале умиленно улыбаемся состоявшемуся счастью персонажей.
Вот и теперь картина Скотта Хикса "Вкус жизни" при бюджете в 28 миллионов долларов уже собрала более 42 миллионов, и то ли еще будет. А ведь, казалось бы, ну чего уж тут такого? На работу в престижный нью-йоркский ресторан устраивается талантливый молодой повар Ник (Аарон Экхарт). Он очаровал весь коллектив своим чувством юмора и умеренным легкомыслием. Однако главные испытания еще впереди. Ведь скоро из отпуска вернется шеф-повар заведения - строгая красавица Кейт (Кэтрин Зета-Джонс). Она не встречается с мужчинами, живет по строго заведенным правилам и готовит, ни на шаг не отступая от рецепта. За первые несколько минут фильма англичанка Зета-Джонс успевает создать образ такой неприступной женщины, что кажется, герою Экхарта ничего не светит. Однако в жизни Кейт появляется маленькая Зои, дочка погибшей сестры, которую теперь эта всегда собранная self-made woman будет воспитывать. Именно девочка растопит холодное сердце поварихи и поможет Нику добиться любви Кейт.
Всякий раз, покупаясь на подобную киноисторию, хочется понять, что же в ней все-таки такого обаятельного. Блестящая, неподдельная веселость и великолепный юмор главного героя? Душевные метания героини, которая вроде бы еще остается стервой, но уже готова поцеловать парня? Или обаятельная маленькая девочка с плюшевой игрушкой и полными слез глазами (такое ощущение, что этих девочек в Голливуде специально для таких фильмов разводят)? И всякий раз, раскладывая сюжет и актерскую игру на отдельные составляющие, оказываешься в тупике. Логика здесь абсолютно бессильна. Просто так совпадают звезды, просто такое у тебя настроение... Просто голливудские режиссеры умеют готовить мелодрамы по правильным рецептам, стараясь не импровизировать. И вот смотришь такое кино, и включаются какие-то совсем детские механизмы, и хочется, чтобы прекрасный принц (в данном случае в белом фартуке) снова покорил прекрасную принцессу, а маленькая девочка, у которой умерла мама, обрела настоящую счастливую семью.
Стас Лобастов