Описание фильма

"Война"   

Название фильма: Война
Война
Страна-производитель: США
Английский: War / Rogue
Жанр: боевик / триллер
Режиссер: Филлип Г. Этвелл
В ролях: Джет Ли, Джейсон Стэтэм, Девон Аоки, Луис Гусман, Рё Исибаси, Надин Веласкес, Сол Рубинек, Джон Лоун, Стеф Сонг, Николас Элиа, Терри Чен, Кеннет Чой, Пол Джэрретт, Сун Канг, Аарон Перл, Андреа Рот, Питер Шинкода, Мэттью Сент-Патрик, Кейн Косуги
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Уже долгое время полиция не может поймать циничного и беспощадного киллера, на совести которого множество человеческих жизней.

Будучи охваченный желанием отомстить за смерть друга, ставшего одной из жертв преступника, агент ФБР решает взяться за расследование этого дела самостоятельно. Следы приводят его в город, где орудуют азиатские банды. Неожиданно для себя герой оказывается в самой гуще кровавых разборок. Теперь его задача не только свершить правосудие, но и спасти собственную жизнь.

Двуручная месть
ИД "Коммерсантъ"
Сюжет "Войны", снятой режиссером Филиппом Джи Этвеллом, клипмейкером со всеми вытекающими монтажными последствиями, построен так, что два главных героя никак не могут встретиться и выяснить отношения. Первые минут девяносто заняты беспорядочными перестрелками в полумраке, который изредка рассеивается взрывами, но разобрать что-то все равно довольно трудно - запоминается разве что одна ключевая фраза, описывающая отношения между решительно всеми персонажами "Войны": "Да черт его знает, кто на кого работает".
Герой Джейсона Стетхема, по крайней мере с виду, работает на ФБР и выслеживает не только по долгу службы, но в большей степени по зову сердца таинственного убийцу по кличке Жук, которого считает виновным в гибели своего напарника, зверски убитого три года назад вместе с женой и ребенком. Жук этот, которого играет гонконгская звезда на грани заката Джет Ли, примерно такой же двурушник, ходящий по тонкой грани между двумя враждующими группировками, какого играл Тосиро Мифуне в фильме Акиры Куросавы "Телохранитель", а потом Клинт Иствуд у Серджио Леоне в спагетти-вестерне "За пригоршню долларов".
В "Войне" этот беспринципный (а на самом деле, как выяснится позже, руководствующийся соображениями праведного возмездия) мужчина стравливает обосновавшиеся в Сан-Франциско японскую якудза и китайские триады. К сожалению, механизм интриг и подстав, с помощью которых ему удается спровоцировать две мафии на взаимное уничтожение, не слишком отчетлив - понятно только, что Жук виртуозно втирается в доверие к главарям обеих банд. Китайский главарь Чанг примечателен тем, что его играет Джон Лоун, еще более флегматичный, чем последний император Китая, которого он сыграл 20 лет назад в одноименном эпосе Бернардо Бертолуччи, не принесшем актеру того звездного статуса, который он заслуживал. Японский "авторитет" Широ (Рио Исибаси), напротив, человек экспансивный, но интересен не сам по себе, а тем, что у него имеется похожая на фарфоровую куколку дочь (Девон Аоки), перспективная девица, обещающая стать выдающейся "крестной матерью", не хуже О-Рен Ишии из "Убить Билла".
У героя Джейсона Стетхема тоже есть семья, но она главным образом путается под ногами: жена-блондинка ведет себя как типичная фэбээровская супруга, опасающаяся, что опасные похождения мужа доведут всю семью до цугундера, и распекающая его, что он мало уделяет внимания сыну. По идее, когда начинаются такие разговоры, можно предполагать, что вскоре фэбээровскую семейку либо укокошат, либо как минимум возьмут в заложники. Но в "Войне", как ни странно, обходятся без этого оригинального поворота, а под угрозой оказываются молодая жена и ребенок китайского "авторитета", жизнь которых спасает загадочный и необъяснимый герой Джета Ли: возможно, не убивать женщин и детей - его второй моральный принцип, а первый он напоминает при каждом удобном случае, объясняя свое двурушничество: "У меня нет господина, поэтому я никого не предавал".
Однако окончательный свет на истинное положение вещей и на побудительные мотивы коварного Жука проливают показания пьяного пластического хирурга -- специалиста незаменимого в фильмах, предполагающих финальное срывание масок. Наверное, в таких случаях авторы по инерции рассчитывают на удивление, хотя в "Войне" этот фокус вызывает лишь облегчение, что личность неуловимого мстителя так благополучно разъяснилась и он укатил по мосту Golden Gate с честно заработанным чемоданчиком кэша.
Лидия Маслова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#