Описание фильма

"Грибы"   

Название фильма: Грибы
Грибы
Страна-производитель: Ирландия
Английский: Shrooms
Жанр: ужасы
Режиссер: Пэдди Бретнэк
В ролях: Линдси Хон, Джек Хьюстон, Макс Кэш, Майя Хэйзен, Элис Грецин, Дон Уичерли, Шон МакГинли, Роберт Хоффман
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Компания американских подростков в восторге от предложения их ирландского друга Джейка! Он зовет ребят совершить увлекательное путешествие по Ирландии, которое запомнится им на всю жизнь. Поглощенные этой идеей, юные путешественники — прелестная Тара, мужественный Блуто, заядлая туристка Лайза и хиппи Трой со своей подружкой Холли — отправляются в Ирландию, навстречу приключениям.

Прибыв на место, молодые люди разбивают лагерь, а Джейк, взявший на себя роль проводника, рассказывает своим друзьям об особенностях ирландской природы. В числе прочего Джейк упоминает о том, что в данной местности растут грибы, которые ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Человек, съевший такой гриб, либо умирает, либо приобретает сверхъестественные способности, которые позволяют ему разговаривать с мертвыми и предвидеть будущее.

Однако Джейк опоздал с предупреждением: Тара уже успела отведать смертельно опасный гриб. Девушке повезло — ей удалось выжить, но с этого момента несчастную начинают мучить видения ужасной смерти Блуто, о которых она не решается поведать друзьям.

В одном из своих рассказов Джейк упоминает о событии, произошедшем в этих местах много лет назад. Легенда говорит о том, что когда-то здесь жили два брата, которые, попробовав ядовитые грибы, утратили свою прежнюю сущность и превратились в жестоких убийц. С тех пор людская молва окрестила их Черными Братьями, и жители окрестных деревень стараются обходить страшное место стороной. Легенда произвела на ребят сильное впечатление, но больше всех она напугала Тару — ведь в ее видениях Блуто погибает от рук одного из Черных Братьев...

Проснувшись на следующее утро, путешественники обнаруживают, что Блуто исчез. Ребята отправляются в лес на поиски друга и в скором времени обнаруживают его изувеченное тело. Видение Тары сбылось. Но лишь ей одной известно, что правда куда страшнее, чем кажется на первый взгляд, и кошмары еще только начинаются...

Рецензия

В ЗАЩИТУ ЕЩЕ ОДНОГО НАРКОТИКА…
Маша Сотникова

До недавнего времени слово «ужас» в русском, по крайней мере, языке, множественного числа не имело. «Ужасы» - посчитанной и не очень толпой – появились именно как художественная дефиниция, будь то итальянская «трагедия ужасов», французская «опера ужасов» или просто «ужасы» как жанр современного кино. Потому что предлагать можно полный набор кошмариков, подсчитанный и соотнесенный с бюджетом, но страх, настоящий, внутренний, подлинный, не страх чего-то там, а просто, всепоглощающий страх, испытываемый человеком, всегда один. Любые его измерения абсолютно субъективны, любая классификация поверхностна, любые взаимодействия с ним основываются на интуиции и финал таких взаимодействий трудно предположить. Что, разумеется, ни разу не является поводом сознательно отказаться от добровольного, систематического и планомерного употребления ужаса. В мышцу, в вену и перорально.
 
Источником ужаса, как известно, является не лысый дядька с топором и не мертвая девочка с глазом, а готовность этот ужас воспринять именно как таковой: как источник действительной или воображаемой опасности. В отличие от большинства других, запротоколированных психологами эмоций, страх возникает не во время, а как бы чуть-чуть загодя собственно критических событий, и потому сродни ожиданию. В конце концов, с заброшенного кладбища на черное шоссе, тускло освещаемое светом старого фонаря, может выйти не кошмарный мертвец, а всего лишь интеллигентный прохожий, срезавший крюк по дороге домой, к жене и детям. Что ничуть не отменит пережитого нами под ближайшим кустом ужаса. Но во внекиношной жизни интеллигентный прохожий рискует огрести монтировкой по голове, совсем как кошмарный мертвец – потому как страх уже включил программу защиты. Ибо разумными и естественными следствиями страха, помимо учащенного дыхания, сердцебиения и потных ладошек, становятся, цитирую «сосредоточение внимания на источнике опасности и поиск путей ее избегания».
 
Абзац.
 
Любой нормальный человек в этом месте должен вглядеться в экран, понять его конечность, и либо дальше смотреть с комментариями и хохотками, либо встать и покинуть зал, мужественно оставив свою порцию колы менее нормальному соседу. А хоррор-режиссеры, соответственно, дружной толпой пойти предаваться воспоминаниям. Куда угодно, вот хоть и на заброшенные кладбища.
 
Однако же мы не уходим, и рассыпающимся могилкам на старых кладбищах по-прежнему не суждено насладиться обществом хоррор-режиссеров, потому как эти последние заняты сверх всякой меры, услаждая наши противоестественные желания пугаться. Пугаться – и не убегать.
 
ОБЕД С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
 
Фильм «Грибы», помимо малоаргументированных упреков в некоторой скучности изложения, получил внятное «фе» за отсутствие, так сказать, моральной стороны вопроса: вон, мол, молодежь грибами травится, а режиссер как бы даже ноль внимания, вроде, так и надо все. Так вот фильм «Грибы» как бы даже и не об этом – о том, что, коли хочешь испугаться, будь готова слиться с ужасом в таком экстазе, что мало не покажется. А дальше, на место слова «ужас» - каждый подставляет, что ему вольно.
 
До определенного момента фабула настолько тривиальна и проста, что – при заданном и выдержанном уровне съемок, уровне высоком, несмотря на мини-бюджет – можно было бы даже предположить отличную пародию.
 
Группа американских подростков едет навестить своего ирландского друга Джейка (Джек Хьюстон), намереваясь разбить лагерь в непролазных дебрях зеленого острова и ходить по грибы. Подростки – как подростки, у них свои разборки: кто кого хочет, кто как подмышки бреет и кто насколько громко под одеялом пукает. А вот грибы прелюбопытнейшие – мало того, что галлюциногенные, так некоторые из них, как уверяет Джейк, опасны настолько, что одного гриба хватит, чтобы помереть или еще того хуже, начать предвидеть будущее. На кой ляд понадобились галлюциногенные грибы в лесу, где и так, мягко говоря, нескучно – то горный козел с небес на машину свалится, то местные бомжи с криво подточенными зубами из зарослей набегут, то заброшенный замок в тумане нарисуется – не очень ясно. Но, судя во всему, молодежь на такие мелочи внимания не обращает, а смело шарится по затянутым дымкой склонам в поисках заветных шляпок, чтоб с утра пораньше сварить грибной суп и, не дожидаясь второго, получить незабываемый ирландский опыт. И только одна Тара (Линдси Хон), то ли в печали, то ли от большого исследовательского интереса, съедает опасный гриб сырым, да еще и без соли.
 
С того момента все страшные байки, рассказанные Джейком на ночь у костра – про чудовищный приют для детей, где непослушных отдавали на псарню, чтобы они дичали с собаками, про повешенных мальчиков, про черных братьев с длинными ножами – становятся для Тары реальностью. Как дальше вести повествование – неясно: ирландский лес в воплощении Пэдди Брэтнока, плывет и расплескивается. Отчаянный писк Холли где-то в середине фильма «скажите, что все это просто глюки!» - ответа не получает, потому что ответа как раз и нет. Есть грибной суп, в котором плавают кровавые кусочки человечьего мяса.

Впрочем, грибов в нем куда больше: мир раскачивается, теряет очертания, шуршит осенней листвой, скалится и запугивает, но кровь в большинстве случаев проливается так, что возрастные ограничения на фильме кажутся серьезной перестраховкой. Но крови и не надо: достаточно страшно и без нее.
 
ГРЫБИ ОТСЮДА!
 
Страшно – но не потому, что по лесу бегает какой-то там черный брат, рожденный фольклором местных бой-скаутов – а потому что вообще ни хрена не ясно, кто ж там на самом деле по лесу бегает, а кто в палатке лежит с сильным расстройством желудка на почве отравления грибами. Страшно – потому что Тара, блондинистая главная героиня с неуемным аппетитом – оказывается в той самой, очень близкой нам, зрительской ситуации, когда добровольно выбранный кошмар внезапно вышел из-под контроля и некогда четко ограниченный прямоугольник экрана разлезся на все четыре стены окружающей тебя комнаты.
 
Очень, очень неприятные ощущения.
 
Традиционный ужас показывает, что происходит с главными героями, пугая кровавыми сценами и неэстетичными мордами там, где их быть не должно было бы никак. Например, на таких же кухнях, как наши собственные.
Какой-нибудь «звонок» пугал тем, что страшную запись – первопричину несчастий бедной журналистки – втихаря прокрутили по всем кинотеатрам страны, тем самым начав семидневный отчет для сотен тысяч зрителей.
А «Грибы» пугают весьма правдивым рассказом о том, что происходит с девочками, позволившими себя от души напугать. С девочками, не вышедшими своевременно из зала, хотя маячок нервной системы вовсю сигналил, что за дальнейшее она, нервная система, ответственности не несет.
 
Эти девочки кончают за стеклом скорой помощи с хирургическими ножницами в окровавленных руках – если повезет, то руках хирурга, если нет – своих собственных.
 
Для фильма это все, конечно, хорошо: получается вроде как не просто хоррор, а хоррор с детективом, и даже если Вы в середине заскучали от однообразности мрачного, полного галлюцинациями, пейзажа, то вы обязательно доглядите до конца, желая узнать, где сидит фазан, и фазан Вас не разочарует. А вот для красивых эмоциональных блондиночек по имени Тара или по любому другому имени – это все очень печально и неприятно.
 
Так что приход – и заодно мораль фильма – выражается в простой истине: ищите, дети, золотую середину. Надо глюков – читай, некоторого страха и вообще адреналина – ешьте только то, что положено и в нужных пропорциях. Можно ведь и хоррор смотреть, и грибами баловаться, но вроде бы как без фанатизма. А то станешь черным братом и будет тебе не жизнь, а какой-то галлюцинирующий ужас. Или превратишься в высохшего киношного призрака, который прячется за портьерой и делает коронное «бу!», когда кто-то проходит мимо, а потом жалостно клянчит сэндвич и предрекает смерть во время финальных титров.
 
Страх, в конечном счете, тот же наркотик: привыкание, зависимость и конечная деградация личности на лицо. Но куда без него, скажите?! 
 
Прочитали рецензию? Поставьте ей оценку и/или напишите комментарий.
Обратите внимание, что на этой странице оценивается рецензия, а не произведение. Если вы хотите поставить оценку произведению, перейдите на страницу выше.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оценить или прокомментировать эту работу.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#