"Хозяева ночи / Мы владеем ночью / Ночь теперь наша / "
Название фильма: | Хозяева ночи / Мы владеем ночью / Ночь теперь наша / |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | We Own the Night | ||
Жанр: | драма / детектив | ||
Режиссер: | Джеймс Грэй | ||
В ролях: | Хоакин Феникс, Марк Уолберг, Роберт Дюволл, Ева Мендес, Тони Музанте, Энтони Короне, Алекс Видов, Кэйти Кондидорио, Бертон Перес, Джо Д'Онофрио, Карл Бери, Доминик Колон, Тони Девон, Дэнни Хох, Мэгги Кайли, Роберт С. Керк, Мони Мошонов, Елена Соловей | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Менеджер ночного клуба в Нью-Йорке пытается спасти своего брата от наемных убийц, нанятых русской мафией.
Полицейский по нраву
Газета
На российские экраны вышел криминальный триллер Джеймса Грея "Хозяева ночи". Нью-йоркские полицейские в фильме активно борются со старой доброй русской мафией, которая перевозит наркотики в меховых шубах. Но это не означает, что у мафиози с характерными, по мнению голливудских сценаристов, русскими фамилиями вроде Грузински и Нижински по-прежнему длинные руки. Просто дело происходит в 1980-е годы, а тогда выходцы из СССР как раз и были основными киношными врагами доблестных американских копов.
В подобном путешествии во времени есть свой резон. Приятно послушать звучащие с экрана старые дискотечные хиты, поглядеть на дамочек, подстриженных и выкрашенных под молодую Мадонну, и вспомнить, что когда-то люди улаживали дела не по мобильнику, а посредством личных встреч. Все предельно ясно и в сюжетном раскладе: полицейские ловят, гангстеры прячутся и огрызаются. В сложной ситуации оказывается лишь один, зато центральный, персонаж - Бобби в исполнении харизматичного брюнета Хоакина Феникса. Его отец и брат (семья, кстати, тоже из русских иммигрантов) - заслуженные полицейские. Однако сам Бобби выбрал другую жизнь. Под вполне американизированной фамилией матери он работает управляющим в ночном клубе.
Карты, красотки, крепкие напитки, белый порошок, подозрительные знакомства - любителю и знатоку ночной жизни все это куда ближе, чем родня, стоящая на страже закона. Брату-полицейскому (Марк Уолберг) случится даже как-то арестовать брата-клаббера во время облавы. Бобби, конечно, будет протестовать, когда люди в форме в поисках наркодилеров грубо вломятся в его заведение. Но узнав, что наркодилеры тоже объявили войну полиции и стреляют в его кровных родственников, Бобби крепко задумается, на чьей он все-таки стороне. На глазах публики произойдет нравственное перерождение полукриминального элемента в настоящего полицейского. На промежуточной стадии ему придется, правда, побыть в шкуре стукача.
"Хозяева ночи" попали в прошлом году в конкурс Каннского фестиваля, чем изрядно удивили критиков: в фильме трудно разглядеть что-то помимо чистого жанра и перепевки избитых мотивов. Приятно, конечно, что режиссер Джеймс Грей, выходец из иммигрантской среды, нашел возможность пригласить в эпизоды Елену Соловей и Олега Тактарова, а на роль любимой подружки главного героя - сексуальную красавицу Еву Мендес. Но ни Хоакин Феникс, ни Роберт Дювалл (отец Бобби) не добавили новых красок к уже найденным в предыдущих ролях. А для Марка Уолберга после "Отступников" роль правильного полицейского и вовсе шаг назад. Создатели фильма, возможно, учились на произведениях Скорсезе, Копполы и других мастеров семейно-клановых саг и драматических триллеров. Но ничего большего, чем прилежное подражание, у них не вышло.
Екатерина Чен
Сейчас уже как-то немного непонятно, что делать с авторами, разворачивающими семейные драмы через призму криминальных историй – то ли хлопать по плечу за благородный традиционализм, то ли качать укоризненным пальчиком за использование замызганных клише. Трагический раскол в семье, братья по разные стороны закона, отвергнутая наследственность, дробовик в качестве орудия воссоединения – темы совершенно стандартные для большого криминального жанра ещё со времён «Крёстного отца», а то и раньше. Так что сейчас судьба каждого конкретного обращения к теме зависит исключительно от старания режиссера – сможет ли он вытащить знакомые темы на новый уровень, вложить в них новую искорку жизни?
«Хозяев ночи», третье выступление режиссера и сценариста Джеймса Грэя на данной территории, ругать легче легкого – это кино хмурое, медлительное, вызывающе несовременное. К тому же оно ровно про то же, про что были и первые два, «Маленькая Одесса» и «Ярды» – братские конфликты, мафиозные связи, сумрачный настрой, никаких лёгких выходов. К нему точно так же надо присматриваться, перестраиваясь на его смурную волну – зрителям горячим, в первую очередь ищущим от криминального жанра мощного удара промеж глаз, ловить здесь нечего. А вот те, кто в состоянии замедлиться и принять в себя ползучую тьму «Хозяев ночи», возможно, заметят, что Грэй вовсе не повторяется – скорее, он сознательно бьёт раз за разом в одну и ту же точку, словно выискивая всё новые способы развернуть так и этак один и тот же вечный семейный конфликт.
У него выходят не эпосы, а вполне себе маленькие трагедии – незамысловатые и по-мужски честные, суровые и лаконичные. Да, развитие его героев и сюжетов редко по-настоящему удивляет – но в основном потому, что у простых историй Грэя есть только один возможный путь. Да, лаконичность реплик порой выходит не самурайской, а сериальной – но в том скорее виноват дубляж, поскольку намеренный благородный минимализм в русском языке даётся только самым талантливым авторам, каковые, увы, редко водятся среди трудящихся на прокат переводчиков.
Плюс к тому Грэй всё-таки умеет в нужный момент вломить между глаз так, как никто другой. Глухое неторопливое биение «Хозяев ночи» несколько раз учащается так, что темнеет в глазах – в первую очередь в жутчайшей сцене визита в логово наркоторговцев и, конечно, во время невероятно сделанной автомобильной погони, по мастерству исполнения близкой к фантастической сцене взрыва автобуса в «Переводчице» Сиднея Поллака. В этих местах начинает казаться, что у Грэя отлично бы вышел какой-нибудь нон-стоп-экшен, вроде «Беги без оглядки» Уэйна Крэмера. Но штука в том, что сам Грэй считает ровно наоборот, и своим следующим проектом он уже выбрал драму «Две любовницы», в которой никакого экшена не будет вовсе. И именно это упрямство, с которым Грэй гнёт свою линию наперекор жмущим плечами критикам и скорым на приговор фестивальным тусовщикам (на премьере в Каннах «Хозяев» страшно освистали – как, впрочем, когда-то и «Ярды»), вызывает наибольшее уважение. Осмеять «Хозяев ночи» или презрительно проигнорировать куда проще, чем постараться понять или полюбить – но это, право слово, тот самый случай, когда попытаться стоит.
Вердикт Кочерыжкина – хмурая и неприветливая, но благородная и честная криминально-семейная драма.
Серж Кочерыжкин
Последние комментарии к фильму: |
|
Автор | Сообщение |