Описание фильма

"Легенда о сурамской крепости"   

Название фильма: Легенда о сурамской крепости
Легенда о сурамской крепости
Страна-производитель: СССР
Английский: Легенда о сурамской крепости
Жанр: драма
Режиссер: Сергей Параджанов, Давид Абашидзе
В ролях: Верико Анджапаридзе, Давид Абашидзе, Софико Чиаурели, Дудухана Церодзе, Зураб Кипшидзе, Леван Учанейшвили, Лейла Алибегашвили
Год выпуска: 1984
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Фильм, состоящий из нескольких историй, рассказывает о юноше, давшем замуровать себя в стену Сурамской крепости, чтобы она могла выстоять против врагов. Используя цвет, ритм, музыку, танцы и монтаж, авторы уходят от связанных сюжетом конструкций, создают портрет народа. Сильные унижают и угнетают слабых, несправедливость постоянно преследует простых людей, но дух сломить невозможно. Он жив в искусстве Грузии.

Лотман в своей знаменитой статье о фильме нашел его двусмысленность в том, что это и «себе довлеющее целое», и, в то же время «классическая иллюстрация». Иллюстрацию Лотман определял как «повествование с помощью неподвижных картин». Роль повествования, соответственно, в фильме выполняла старинная легенда и ряд ее интерпретаций в грузинском литературном творчестве.
Легенда о Сурамской крепости гласит, что она возвышалась на стратегической территории, и агрессоры всякий раз разрушали ее, нападая на Грузию. Тогда самый прекрасный в народе юноша замуровал себя в одной из стен, и крепость осталась стоять на века. Ей больше не был страшен никакой агрессор. Тягу к иллюстративности Лотман увидел в огромной «смысловой насыщенности кадров», ведшей их к автономной картинности. К тому же «главы» повествования были разделены статичными натюрмортами, сопровождавшими буквенные названия этих глав и цитаты из литературы.
«Себе довлеющее целое» Просматривалось в том, что на любой территории действовали сквозные образы: двойники, кони, символы матери и отца. Но и это целое было лишь «повторяющимся временем мифа», то есть было, по сути, вписано в словесность, литературно.
Но разговор легендарных Осман-аги и Ау-мишхана на вовсе не легендарном асфальте набережной, с которой виден столь же нелегендарный белый пароход на рейде, все же опровергает чистую «мифологичность» происходящего. Все же он примеривает миф к немифологической опять же местности, прикидывает как бы — мог ли он произойти из нее и, значит, как вообще происходят мифы.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#