Описание фильма

"Навсикая из Долины Ветров"   

Название фильма: Навсикая из Долины Ветров
Навсикая из Долины Ветров
Страна-производитель: Япония
Английский: Kaze no Tani no Nausicaa
Жанр: драма / фантастика / анимационный
Режиссер: Хаяо Миядзаки
В ролях: роли озвучивали: Суми Симамото (Навсикая), Горо Ная, Ёдзи Мацуда, Ёсико Сакакибара, Хисако Кёда, Итиро Нагай, Дзёдзи Янами, Махито Цудзимура, Иэмаса Каюми, Кохэй Мияути, Минору Яда, Тика Сакамото, Миина Томинага, Акико Цубой, Рихоко Ёсида
Год выпуска: 1984
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

...Из-за беспечности людей Земля лежит в руинах и вся покрылась вредоносным Лесом, а тот своими ядовитыми деревьями, как спрут опутывает сушу все больше и больше. Джунгли кишат гигантскими, размером с трехэтажный дом, многоглазыми насекомыми. Это "ому" — символ торжества хаоса, порождение нового мира. Но и с ними надо находить общий язык. Это удается только Навсикае — прелестной юной принцессе, дочке правителя княжества Долины Ветров на самом краю Леса.

Храбрая Навсикая пытается примирить враждующие стороны, которые сражаются за оставшиеся на Земле природные ресурсы. Принцесса еще не знает, что, по легенде, именно ей суждено спасти человечество от полного уничтожения. Вопрос только, какую цену ей придется за это заплатить?

Сказки Ядовитого леса
Газета.ру
Девушка-припевушка с планеты Земля, худо-бедно оклемавшейся от экоапокалипсиса, после которого жить на планете стало, может, и не так комфортно, но еще более интересно, пилотирует монокрыло с турбонаддувом, знает Ядовитый лес как свои пять пальцев, разбирается в языке мутировавших насекомых размером с небоскреб и знает секрет, как победить разлившийся после катастрофы Океан Упадка. Это всемирная помойка такая, над которой человечество совершенно отчаялось одержать победу и в этом отчаянии готово снова вдариться в милитаризм...
«Навсикая из Долины ветров». Фильму без малого четверть века, однако смотрится он как еще не распроданный шедевр анимации, со всем полагающимся лоском постпродакшна и даже видами на какого-нибудь «Оскара», без которого, прочем, фильм столько лет обходился прекрасно.
Так что и о возрасте нашей Навсикаи можно или говорить смело, или не говорить вовсе. Ключевое соображение, сподвигнувшее отечественных дистрибуторов купить не только этот фильм, но и контрольный пакет шедевров Хаяо Миядзаки, которые со временем, похоже, только молодеют и растут в цене. Приобрели, кажется, почти все его полнометражные картины. Два года подряд их будут показывать на больших экранах, а потом издадут на DVD.
Нет в списке только «Унесенных призраками» – этих, впрочем, все видели и так. Нет «Арсена Люпена в замке Каллиостро» – режиссерского дебюта Миядзаки 1979 года выпуска. О последнем, впрочем, сильно горевать не стоит: он, конечно же, хорош, но интерес представляет, скорей, для галочки. «Навсикая» же – фильм этапный. С него творчество Миядзаки стало пробиваться из японской мультипликации в общепонятное явление мировой культуры, узнаваемое не хуже «Лексуса» или ролла с огурцом. Впрочем, в 1984-м до всемирного признания было далеко еще: американская фантастка Урсула Ле Гуин честно вспоминает, например, как в 80-х отказала в экранизации «Земноморья» «какому-то Хаяо». А Хаяо, как позже выяснилось, оказался лучшим ее читателем в мире кино и уже тогда эффектно эксплуатировал фирменный легуиновский симбиоз фэнтези с хайтеком. Ставший визитной карточкой аниме в некотором смысле.
На рубеже 80-х постапокалиптические сказки о принцессе с именем из гомеровского эпоса и на летающем крыле были внове.
Не один Миядзаки разрабатывал эту целину. Был Леидзи Мацумото, Ринтаро и прочие, которых всемирная слава задела вскользь, но чьи имена значат для почитателей жанра не меньше миядзаковского. Впрочем, даже и эти признают, что «Навсикая» олицетворяет то, о чем сейчас вспоминают как о «золотом веке аниме». «Навсикая» это золото и взяла.
Большую роль сыграла техническая сторона, конечно. В фильме она до сих пор удивляет непринужденной легкостью и совершенством, посрамляя пингвинов, шрэков и прочее трехмерное бесовство дня нынешнего. В 80-х все это великолепие было растаскано на отдельные патенты, из которых работавшие над «Навсикаей» вырастили даже собственные студии, возглавив целые направления в японской анимации. Да и сам Миядзаки тоже придумал в «Навсикае» последующего себя начиная от одержимости летательными аппаратами, которых в фильме тьма разновидностей – есть даже летающая бочка. Продолжая навязчивой для него дилеммой экологии и технологии, то есть невинного ребенка, подающего руку чудовищу цивилизации – тем самым мутантным насекомым размером с небоскреб, которых все прочие мечтают спалить дотла. Кончая лазурным небом, проложенным ватой облачков, эмигрировавшим, кажется, в каждый второй японский фильм. А у Такеши Китано – так, пожалуй, в каждый.
Теперь на облачка можно будет посмотреть в оригинале. Как и на саму Навсикаю в мини и высоких сапогах – раньше из-за неправильной цветокоррекции и слепых пиратских копий все полагали, что принцесса между двумя деталями этого туалета совершенно голая. Но фильм к последнему Каннскому фестивалю хорошо, говорят, отреставрировали, вернув розовые колготки на место. Так что облачками во время ее полетов можно любоваться с детьми.
Иван Куликов

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#