Описание фильма

"Любит - не любит"   

Название фильма: Любит - не любит
Любит - не любит
Страна-производитель: Летиция Коломбани
Английский: He loves me, he loves me not / À la folie... pas du tout / He Loves Me... He Loves Me Not
Жанр: мелодрама / триллер
Режиссер: Летиция Коломбани
В ролях: Одри Тоту, Самюэль Ле Бьян, Изабель Карре, Софи Гиймен, Клеман Сибони, Эрик Савен
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

По мнению Анжелики у любви есть имя, и имя это — Лоик, он же кардиолог, он же женатый на другой, он же будущий папа... На пути к счастью столько преград, но это неважно: любить — значит надеяться. Страстно любить, до безумия... Вероятно, в этом и заключается суть истории... Вероятно.

Набор открыток из города Парижа
Текст: К.Тарханова
В русских народных сказках число "три" всегда было магическим, потому Третий кинофестиваль "Французское кино сегодня" выдался совершенно обрусевшим. В том смысле, что организаторы, не первый день практикующие в России, не стали далеко ходить за этим самым кино. Собрали все фильмы, купленные на сегодня российскими прокатчиками, и представили их в качестве "фестиваля". Для руководства — галочка, для прокатчиков — бесплатная реклама. Для зрителя, правда, беда в сравнении с прошлыми блаженными годами, но русского зрителя не обманет только ленивый.
Тем не менее, походить в ЦДЛ на эти фильмы можно. Какие бы ираки и китаи ни вылезали наверх на крупнейших фестивалях последних лет, Европа все равно пропускает их только от хорошего воспитания. Ей уже не надо доказывать, что она лучше всех, у ней время благотворительности. Но, глядя семь фильмов про любовь, снятых во Франции в этом году, вы все равно получите уровень качества, "кинематографически" сто очков вперед дающий любым другим фильмам. Если иной "артхаус" балует в основном "документальной" грязью, тряской с рук и зернистостью видеопленки, а весь прочий Голливуд — совершенно искусственными мирами компьютерной графики, на французах глаз отдыхает. В этих семи фильмах, независимо от содержания, изображение совершенно естественно и притом близко к совершенству по уровню эстетизации мира. Просто французы в таком эстетическом мире живут без всякого кино — уютные квартиры, роскошные дворцы, экологически чистые поля, леса и реки, породистые лошади, тонкая кость каждой актрисы и выше среднего роста каждый актер, платья правильно носятся, даже если ничего не стоят, и даже грязные ноги пьяной Изабель Юппер в кровати дешевого номера деревенской гостиницы чертовски сексуальны. Вымыть — и будут ноги как для Леонардо, так и для журнала "Хастлер".
Про фильм открытия "Бланш" мы уже писали, это без комментариев. Столь же ничтожно по сюжету подражание канадскому "Помни..." под названием "Без памяти". То есть кто не смотрел "Помни...", может вполне довольствоваться произведением молодого Жан-Пьера Лимозена о несчастном, который помнит только то, что случилось на дню, а что было вчера — не вспомнит никогда, и заставляет тем самым страдать своих близких, прежних возлюбленных и новую возлюбленную, вынужденную приспосабливаться, что каждый день их совместной жизни — первый и никогда не станет вторым. Но настоящих кинозвезд в этой запутанной картине нет, а "Помни..." давно уже есть, так чего огород городить?
Не меньший "огород" — в "Целуй кого хочешь" Мишеля Блана. Режиссер профессиональный, актеры замечательные (Шарлотта Рэмплинг, Жак Дютронк, Кароль Буке), уровень психологии — тоже хороший, если учесть, что представлена пара недель жизни примерно дюжины главных героев, чьи связи между собой выясняются аккуратно, спокойно и высокоточно. Дюжина парижан провела отпуск у моря и что при этом выяснилось... Но мало того, что сатира на махровое мещанство и тихую подлость, составляющие весь мир большинства из живущих на свете, заканчивается декларацией присутствия только самой себя, то есть отсутствием на всем свете хоть одного нормального человека, неподлого и немахрового. Она еще ухитряется быть ухудшенным вариантом прошлогоднего европейского (итальянского) хита "Последний поцелуй". Тоже все про секс, друзей и родственников, но опять же общеизвестно и гораздо более злобно. Нам что, злобы мало без французской кинонедели?
"Моник" дебютантки Валери Гиньабоде я честно проспала в своей постели, но не могу сказать, что жалею об этом до смерти. Благополучный сорокалетний жлоб влюбился в силиконового манекена. Господа французы, но у вас же в брелок от ключей влюблялся сам Кристофер Ламбер ("Я люблю тебя" Марко Феррери), и это было давно. Сколько можно? Сходила зато на "Жизнь обетованную" ("Река Духов") — все-таки там Юппер... Результат, к сожалению, выдался тот же самый. Занудство и банальность, не взирая на главный эффект — Изабель как пергидрольная блондинка с жутко крашеными ресницами в роли ярой поборницы индивидуальной свободы, докатившейся до проституток и разбирающейся со своим прошлым в лице взрослой дочери и маленького сына. Но ведь ясно же, что от себя не убежишь — с библейской эпохи ясно — а тут ей еще послали сладенький хэппи-энд в лице положительного бандита Паскаля Грегори...
Два наиболее любопытных фильма, вызвавших хоть какие-то разговоры — "Любит — не любит" и "Шкура ангела". Они тоже довольно банальны и опровергаются левой задней ногой, но число позитивных моментов в них слегка превышает очередную и полную слабость драматургии. В "Любит — не любит" еще одной дебютантки, Летиции Коломбани, блестяще играет Одри Тоту. Сюжет рассказывать нельзя, хотя подобная схема встречалась у тех же французов сорок лет назад ("Семейная жизнь" Кайатта): "их" история "ее" глазами, "их" история "его" глазами. Но благодаря "нерассказу" смотреть будет просто интересно, а выводы вы все сделаете сами. С другой стороны, при всех натяжках сюжетного вывода, что любая влюбленность, в сущности — признак клинической эротомании (а признак чего тогда любая невлюбленность?), Тоту восхитила на редкость подготовленной, воспитанной и осмысленной непосредственностью. Она сыграла не роль "влюбленной" или "психически больной", а именно перевоплотилась, как бы отдала всю себя, чтобы стать другим человеком.
"Шкура ангела" — режиссерский дебют кинозвезды Венсана Переса по сценарию его жены, тоже кинозвезды Карин Силла. Вот жену он не окоротил напрасно. По идее все правильно — именно в наши дни рассказана грустная и короткая история этакой Княжны Мышкиной — абсолютно доброй и при этом спокойной девочки, которая ничего не боялась. Это нужная идея. По режиссуре тоже все правильно — история рассказана как бы "несобственно прямой речью", то есть исключительно через мелочи и детали, через косвенные улики. Идет пару секунд по солнечной улице компания людей в черном — значит, хоронят кого-то. Акцент не на похоронах, которые очень важны в сюжете, а на собаке на поводке, которая все время выбивается из процессии, побегать ей захотелось. К сожалению, слишком уж примитивны сюжетные перипетии — ну, влюбилась девчонка, а он — козел. И как можно было брать на роль Бога для новой Мадонны такого козла во всех смыслах, как Гийом Депардье? "Не верю", — сказал бы классик.
В общем, если "Французское кино сегодня" — это действительно оно сегодня, то жить красиво они, бесспорно, научились, но ценой потери разнообразия.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#