"М"
Название фильма: | М |
|
|
Страна-производитель: | Германия | ||
Английский: | М | ||
Жанр: | детектив | ||
Режиссер: | Фриц Лан | ||
В ролях: | Пол Кемп, Эрнст Шталь-Нахбаур, Инге Ландгут, Эллен Видманн, Тео Линген, Густаф Грундгенс, Отто Вернике, Георг Джон, Теодор Лоос, Питер Лорр | ||
Год выпуска: | 1931 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Первый звуковой фильм Фрица Ланга — его самая леденящая и провокационная работа. Мало кому в истории кино удавалось столь удачно дебютировать как Питеру Лорру в роли совратителя детей. Созданный им образ жалкого извращенца и убийцы просто гипнотизирует и, благодаря этой картине, он стал международной звездой. В самом начале фильма Берлин охвачен страхом: маньяк-убийца насилует и убивает маленьких девочек, полиция работает круглосуточно, падая с ног от усталости, но пока никаких ниточек нет. Разъяренные горожане стучат на своих соседей, проводятся регулярные полицейские облавы преступных "малин", но ничто не приводит к следам убийцы. Чтобы прекратить неприятности, лидеры преступных группировок сами договариваются поймать убийцу, приказывая братве найти выродка и сдать его полиции. Начинается охота на бъющегося в отчаянии маньяка. Ланг рассказывает его мрачную историю в зыбких полутонах и тенях. Сами убийства на экране не показываются, и он добивается нарастающего напряжения гениальной кинематографической стратегией: искаженный угол камеры, выразительные тени, инновационное использование звука и тщательно проработанные художником сцены, вызывающие эффект клаустрофобии. Лангу удается передать нарастающую ярость различных слоев берлинского общества, показывая объединяющий их общий страх. Одним из особенно интересных и эффектных приемов Ланга можно назвать решение визуально увязать поиски убийцы полицией и преступниками, идущие одновременно, Таким образом он проводит между ними параллель. Сам Берлин, то, как он снят с его старинными зданиями, грязью и нищетой, кажется тоже говорят в картине о коррупции и испорченности. М — маньяк — образ действительно страшный. Это — убийца-психопат, и он производит еще больший эффект тем, как тонко передаются его чувство вины, отчаяния и импульсивность. Убийца детей иногда сам кажется ребенком. Роль у Лорра получилась настолько удачной, что всю свою длинную карьеру он в основном играл гротескных психопатов. (М. Иванов)