"Ввоз-вывоз / Импорт/Экспорт "
Название фильма: | Ввоз-вывоз / Импорт/Экспорт |
|
|
Страна-производитель: | Австрия | ||
Английский: | Import / Export | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Ульрих Зайдль | ||
В ролях: | Пауль Хофман, Екатерина Рак, Михаэль Томас, Мария Хофштэттер, Георг Фридрих, Наталья Баранова, Наталья Эпуреану, Петра Морзе, Дирк Штерман, Эрих Финшес | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Две отдельные судьбы. Два разных вектора. Ольга, медсестра с Украины, бросает свою семью, чтобы искать лучшую жизнь на Западе и в итоге работает уборщицей в доме престарелых в Австрии. Пауль, безработный охранник из Вены, ищет причину вставать по утрам, отправляется вместе с отчимом на Восток и в итоге оказывается на Украине. Двое молодых людей, жаждущие начать новую жизнь, столкнулись с суровой реальностью. Две истории о поисках счастья и материальной выгоды, о темных сторонах сексуальности и смерти и о том, как трудно чистить зубы чучелу лисы. Главные роли исполнили непрофессиональные актеры.
оператор Эд Лахман: "В фильмах Ульриха схвачена хрупкость человеческого существования, и камера должна ее передать".
У.Зайдль: "Будильник. Все, что я снимаю, должно взбудоражить зрителей, вернуть их из придуманного ими благополучного мирка в суровую действительность. Мои фильмы напоминают о вещах, которые подсознание заботливо выталкивает из памяти. Есть места, куда обывателю вход закрыт, а потому он будто бы и не знает об их существовании." "Для меня же игровое кино от документального отличается одним: наличием сценария и актеров, которые играют свои роли. Да, это тонкая грань, но для меня принципиально важно показать реальность — и не важно, она только что была снята камерой документалиста или сыграна актерами".
Из прессы: - Поразительный уровень достоверности. Все снято документально: в салоне интернет-секса, в венском доме скорби, в замызганных барах Запорожья. Многое натуралистично, многое — на уровне порно. - Зайдль, тоже как всегда, так и брызгая ядом, живописует своего соотечественника, австрийского обывателя...зайдлевский дар сатирика блистает в полную силу, когда Ольга приезжает в Австрию: столкновение двух миров, сытого и голодного, униженного и унижающего, удается ему более всего. - Жестокая лента изо всей силы, а ее в картине немало, дает пощечину австрийскому обывателю. И делает это с помощью... Украины. - Центральная мысль Зайдля в том, как мало отличается мир благоустроенной Европы от социалистических трущоб: везде человек одинок, неприкаян, лишен защиты и тепла. - Магический натурализм Зайдля лишен какой-либо надежды на лучшее, но заставляет людей серьезно задуматься. - По количеству сцен категории XXX фильм ставит арт-рекорды. Сцены воспринимаются не как порно, а как житейский кошмар. _ Пессимизм фильма тотален, надежды не остается никакой, последнее слово, прозвучавшее с экрана, — смерть. Его единственное позитивное начало — сострадание, движущее автором: в отличие от многих коллег, убежденных в природной растленности человека, Зайдль верит в изначальное добро, присущее героям и выжившее вопреки самым страшным обстоятельствам. _ мрачнейшее кино с двумя сюжетными линиями и двумя героями, которые до самого конца так и не встретятся... С фильма тем не менее выходишь очищенным и даже в некотором роде просветленным – это настоящее кино, без ненужных сантиментов, без режиссерской агрессии и. - Такую правду можно прочитать и в газетной статье или увидеть в выпуске новостей. И только когда всю эту фактуру оживляет какая-нибудь безумная режиссерская идея, происходит чудо. - Еще по "Собачьей жаре" было понятно, что Зайдль – нервно-паралитическое оружие; в собачьем холоде Украины и Австрии он работает с той же силой...