Описание фильма

"Машенька"   

Название фильма: Машенька
Страна-производитель: СССР
Английский: Машенька
Жанр: мелодрама
Режиссер: Юлий Райзман
В ролях: Валентина Караваева, Михаил Кузнецов, Д. Панкратова, Вера Алтайская, Георгий Светлани, Николай Гриценко, Владислав Стржельчик
Год выпуска: 1942
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Чудная, милая, добрая, чистая девушка Машенька, свет любви и верности — такой образ создали авторы и исполнительница главной роли Валентина Караваева. История простой советской девушки, ее любви рассказана трогательно и верно. Маша познакомилась с таксистом Олегом (Кузнецов), когда тот подвозил ее домой, они разговорились, он прочитал ей стихи и пригласил в театр. Она пришла на место встречи, а он нет. Машенька нашла его, узнала, что Олег заболел, ухаживала за ним в общежитии, помогла выздороветь. Так началась их большая любовь. Были и горечи, и обиды, были разлуки, война, но любовь побеждает все... Замечательная мелодрама. (М. Иванов)

Еще:

Маша и Алексей любили друг друга, но легкомысленный Алексей не сумел сберечь свою любовь. Они расстались и снова встретились лишь через несколько лет, на фронте. Только тогда Алексей понял, каким сокровищем для него была Машенька. Но война вновь разлучила их...

    Лирика и гражданский пафос фильма отражают точные приметы времени на рубеже мира и войны.   Война прервала съемки этого сугубо мирного фильма до зимы 1942-го и несколько изменила ранее задуманный сюжет. Картину  смотрели по всей стране и на фронте, где, кстати, впервые и случайно увидел ее корреспондент военной газеты Евгений Габрилович. Он вспоминал позже, как после окончания сеанса бойцы сидели молча, потом встали и так же молча пошли к выходу. Вдруг кто-то с улицы громко спросил у знакомого, какое было кино. Тот, помедлив, ответил: "Про жизнь". Картина не просто имела успех. Это была победа сторонников камерного изображения жизни в кино. «Машенька» оказалась не только современной, но и своевременной картиной. Она отвечала настроениям людей, разлучённых войной, мечтавших о встречах с близкими. «Машенька» явилась доказательством, что и камерность может быть гражданственной. А тут ещё и Сталинская премия — событие в те годы чрезвычайное. 

    "Мы хотели сделать камерный фильм... рассказать только о девушке, о встречах ее, мыслях, поступках, но сделать так, чтобы все это стало словно бы микромиром советской жизни, советского отношения к правде и лжи, к честности и распущенности, к гражданскому долгу и подлости... Это фильм о девушке, такой же простой, как и ее имя - Машенька, о ее чистой любви, о ее подвиге."  - Е.Габрилович.  

      Особая прелесть «Машеньки» — в том, что будничная, ничем не примечательная довоенная жизнь скромной служащей на телеграфе и ее друга, шофера такси, видится как в дочиста вымытом стекле, буквально пронизана светом и поэзией бытия. Сама Машенька действительно проста, подчас наивна и доверчива, открыта в проявлении своих чувств к Алексею. Дарование сценариста Е. И. Габриловича и режиссера Райзмана слилось в этом фильме с редким талантом молодой актрисы В. Караваевой. Простота без простодушия, кротость, лишенная жертвенности, милая привлекательность женской натуры, не исключающая наличия живого и естественно проявляющегося ума, жизнерадостность будто светящегося лица и уникальное излучение доброты, даже не позволяющие заподозрить блаженного или, напротив, по-советски всегда оптимистичного расположения духа (как в тогдашних комедиях Г. В. Александрова и И. А. Пырьева). Название фильма «Машенька» — выражение трогательной сути досконально понятного и неминуемо загадочного женского русского характера. Она типично городской человек, а фильм снят в эстетике городского романса, тоже склонного к мелодраматизации жизни простых людей.

  В 1941 году, отправляясь вместе со студией "Мосфильм" в эвакуацию в Алма-Ату, режиссер Юлий Райзман терзался "несвоевременностью", "нелепостью" фильма, который он был должен скоро завершить. Война, немцы рвутся к Москве... Нужна ли в этот трагический для страны час камерная лента о любви? И все же интуиция художника  подсказала ему верно: нужна. "Машенька" явилась совершенно вовремя. До нее экран заполоняли отчаянно эмансипированные киногероини, ни в чем не уступавшие мужикам.

    В последнем кадре Машенька целует Алёшу на фронтовой дороге. Константин  Симонов написал в год выхода картины, в 1942-м: «Алексей и Машенька встретились. Она его поцеловала, он сказал, что любит её. Вот ушла машина с ним, вот Машенька стоит и провожает его взглядом. Кажется, картина кончилась, у нас перед глазами её счастливый конец, и вдруг мимо Машеньки во весь опор проносятся какие-то скачущие всадники, и у тебя возникает на секунду острое, щемящее чувство, что война ещё не окончилась, что героям предстоят ещё испытания, что все ещё впереди, что за счастье ещё придётся бороться. Когда смотришь этот кадр, то встаёт в душе особенно отчётливое ощущение настоящей режиссёрской работы. Грустное и счастливое лицо Машеньки не существует здесь без этих летящих всадников, в то время как эти летящие всадники не существуют без этого грустного и счастливого лица».

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
- авантюрный(164)
- анимационный(1018)
- биографический(336)
- боевик(3290)
- вестерн(245)
- военный(692)
- гангстерский(198)
- детектив(1753)
- детский(346)
- документальный(776)
- драма(9225)
- исторические(749)
- комедия(6221)
- криминальный(871)
- мелодрама(3453)
- мистика(687)
- музыка(295)
- музыкальный(359)
- мюзикл(157)
- обучающий(6)
- пародия(156)
- приключения(2247)
- психологический(318)
- семейный(684)
- сериал(883)
- сказка(216)
- спортивный(269)
- Тестовый жанр(0)
- трагедия(85)
- триллер(3198)
- ужасы(1314)
- фантастика(2301)
- фильм-катастрофа(71)
- шпионский(168)
- экранизация(2217)
- эротика(398)
- юмор(38)
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#