"Мелкие сделки с мертвецами / Как нам жить вместе с мертвыми "
Название фильма: | Мелкие сделки с мертвецами / Как нам жить вместе с мертвыми |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Petits arrangements avec les morts | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Паскаль Ферран | ||
В ролях: | Дидье Сандр, Катрин Ферран, Шарль Берлинг, Сабрина Леркен, Гийом Шаррас, Даниэль Дуэт, Бруно Тодескини, Дидье Безас, Жоаким Ломбар | ||
Год выпуска: | 1994 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Действие фильма, разбитого на три части, вращается вокруг пляжа в небольшом французском рыболовецком городке у моря в Бретани. Погода в этом чудном местечке имеет свойство быстро и неожиданно меняться, что, по мнению местного психиатра, вызывает у местных жителей депрессию.
На пляже мужчина с бородкой каждый день строит замок из песка, стараясь успеть до прилива. Авторы выбирают трех персонажей, из приходящих на пляж и пытаются показать микровселенную каждого из них.
Мальчик-фантазер по прозвищу Джамбо находится в переходном возрасте, когда с детьми особенно трудно. Его интересуют разрушение, смерть, небытие, сам он однажды чуть не утонул. Папа с мамой, у которых свои личные проблемы, просто не знают, как с ним быть. А после визита к психиатру мальчик заявил им, что они не его настоящие родители.
Франсуа — ученый, изучающий насекомых, работающий среди огромной коллекции мертвых экспонатов, красиво размещенных под стеклом. Он объясняет журналистке, что его труд необходим, чтобы лучше знать, как убить насекомых по просьбе фермеров и других клиентов. И, несмотря на то, что подруга объясняется ему в любви, он отвергает ее, потому что уже влюбился в журналистку.
Заза — женщина средних лет, наделенная сверхъестественными способностями: она может отдавать положительную энергию другим и получать от кого-то злую. В конце концов, она сходит с ума. Ухаживать за ней приходится одной из дочерей, самой сильной из всех, как говорит ее отец.
Каждый день мужчина с бородкой строит свой замок из песка, и в один из дней все помогают ему, копая яму перед завершенным чудесным замком, чтобы защитить его от прилива. Несколько минут замок стоит, объединяя всех на какое-то мгновение, но потом волны разрушают его в несколько касаний...
От всех персонажей сквозит холодом одиночества, невозможностью проникнуть в сознание другого, ощутить целостность, единство разума и души. От фильма почему-то делается больно, хотя, кажется, ничего особенного на экране не происходит... Для любителей серьезного кино — будоражит.
Картина удостоена "Золотой камеры" (за лучший дебют) в Канне в 1994 году. (М. Иванов)