Описание фильма

"Какая чудная игра"   

Название фильма: Какая чудная игра
Какая чудная игра
Страна-производитель: Россия
Английский: Какая чудная игра
Жанр: драма
Режиссер: Петр Тодоровский
В ролях: Андрей Ильин, Геннадий Назаров, Денис Константинов, Геннадий Митник, Мария Шукшина, Елена Яковлева, Лариса Удовиченко, Николай Бурляев, Анатолий Сидоренко, Максим Коновалов, Юрий Кузнецов, Дмитрий Марьянов, Алексей Золотницкий, Валентина Березуцкая, Михаи
Год выпуска: 1995
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Начало 50-х. Четверо друзей-студентов живут в загородном общежитии Института искусств. Живут хоть и голодно, но весело: разыгрывают друг друга и многочисленных обитателей общаги. Неожиданно друзьям пришла в голову грандиозная идея — использовать в розыгрышах радиоприемник и имитаторские способности Рыбкина, умеющего говорить голосом знаменитого Левитана. Это была самая захватывающая игра! Но они забыли, в какое страшное время живут.

Давая такое название фильму, Петр Тодоровский как бы дал понять зрителю, что все в нем будет «понарошку». И до определенного момента действие разворачивачивалось как студенческие веселые розыгрыши. Сообща слопать торт, а потом в коробку натолкать битых кирпичей… Забраться к девчонкам в комнату... Разбудить рассеянного, подслеповатого товарища и отправить бегом на станцию, к электричке, ровно в 4 часа утра…. Да кто из нас не вспомнит подобных «приколов» из своей институтской жизни. Тут игру ведут почти профессионалы — будущие актеры, сценаристы, режиссеры, студенты ВГИКа послевоенного поколения. Время — начало 50-х (1951) — вначале проявляет себя в мелочах и подробностях быта: как одеты; что танцуют, поют; какая мебель в комнатах общежития. Петр Тодоровский так точен, лиричен, усмешлив в этих зарисовках «жизни как она есть». Жесткие, трагические черты времени проступают постепенно. И не в облике, поступках каких-то злодеев со стороны. В тех же самых ребятах. Имитировать радиопередачи, да еще на чужих волнах, «из-за бугра» — жестокая, опасная шутка. Рассказывать в них подробности жизни товарищей, в том числе те, за которые «срок» — здесь розыгрыш сомнителен с нравственной точки зрения. Комизм ситуации быстро тает, растворяясь в драматизме. Последний репортаж — это уже героический поступок. Он похож на обвинительную речь, потому что всего, что в ней упоминается как «достигнутое» (свобода выезда, собраний, отмена прописки, цензуры) страна будет дожидаться еще сорок лет. По доносу или неосторожному рассказу одной из студенток, ночью в общежитии обыск и арест, ребят увозят на Лубянку. Старожилы ВГИКа, жившие в 50-е годы в его общежитии на станции Лосиноостровская под Москвой, помнят как и с кем это было. Реальные события, подлинные судьбы, конкретные характеры положил в основу своего сценария Петр Тодоровский. При этом он нигде не подчеркнул в исполнителях внешнего сходства с прототипами. Режиссер не ставил своей целью рассказать о …. Не будем называть имен, поддержим авторский ход от конкретных лиц к другим, к множеству.
С этой позиции внятнее и многозначнее станет финал. Мы слышали выстрелы, мы свидетели гибели героев фильма в подвалах тюрьмы. И вдруг видим их живыми, веселыми на улицах Москвы. Уже кончилась холодная, затяжная зима, лютовавшая на протяжении всего действия. Весна где-то на подступах к городу и уже началась оттепель.
Спасены!?… Из поколения, о котором фильм, одни, может быть, выжили, но другие погибли, или одни погибли, зато другие уцелели. Тодоровский не забыл ни тех, ни других — всех помнит. «Такая чудная игра» — настоящее авторское кино. И зрительское. И замечательный образчик дорогого и малобюджетного поневоле, конечно, кино. Одна декорация, и та не построенная. Снимали в Доме культуры, арендуя по ночам. И снимались в таких условиях звезды: Николай Бурляев, Елена Яковлева, Лариса Удовиченко, из нового поколения — Геннадий Назаров, Андрей Ильин, Дмитрий Марьянов. И такая чудная игра получилась!
Приз за лучшую режиссуру и приз жюри дистрибуторов ОРКФ «Киношок—95» (Анапа); Приз «Зеленое яблоко золотой листок» за 1995—1996 гг. в категории «лучшая мужская роль» (Г.Назаров); Приз «Титра-фильм» МКФ в Женеве—96; Номинации на приз Киноакадемии «Ника—95» в категориях: лучшая мужская роль (Г.Назаров), лучшая роль второго плана (Н.Бурляев, Л.Удовиченко), лучшая работа художника по костюмам (С.Лузанова).
(КиМ. Ирина Гращенкова)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#