Описание фильма

"Каменная башка"   

Название фильма: Каменная башка
Каменная башка
Страна-производитель: Россия
Английский: Каменная башка
Жанр: боевик / драма / спортивный
Режиссер: Филипп Янковский
В ролях: Николай Валуев (Егор "Каменная башка" Головин), Оксана Фандера (Таня), Виталий Кищенко (Наиль), Егор Пазенко ("Круглый"), Борис Чунаев (Тренер)
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Сокрушительная история о талантливом бывшем боксере. Он потерял память. Он не помнит, что было вчера. Он не может спать. Каждое утро для него начинается с чистого листа. Сильные мира сего решили использовать его в своей игре. Как разменную монету. Он это поймет. И отомстит. За один день ему нужно успеть все.

Успешный боксер Егор "Каменная башка" так и не выздоровел после автомобильной аварии — после травмы он помнит лишь прожитый день, а ночью опять все забывает. Его криминальный менеджер, тем не менее, хочет выставить Егора на бой. Чтобы уговорить боксера он нанимает проститутку, которая за деньги должна изображать погибшую в той аварии жену Егора — тот с трудом отличает настоящее от прошлого, сны от реальности. Но человек-гора оказался далеко не так глуп и беспамятен, как о нем думали.

Я привык спать по ночам
Текст: Семен Кваша, фото: Олеся Волкова

Перед премьерой "Каменной башки" сыгравший главную роль чемпион мира по боксу Николай Валуев рассказал о том, что его бесило на съемках и о национальной идее.
В фильме Филиппа Янковского "Каменная башка" Николай Валуев сыграл потерявшего память боксера, которому больше нельзя драться — впрочем, криминальной интриги в фильме больше чем спортивной. Недавно Валуев отстоял титул чемпиона мира на ринге настоящем. Накануне премьеры фильма мы встретились с чемпионом, чтобы расспросить о кино и боксе.
- Поздравляем с победой и титулом чемпиона мира, и с отличной ролью.
- Спасибо.
- У вас было много предложений начать кинокарьеру. Почему выбрали именно "Каменную башку"?
- В первую очередь, сценарий. Потом — предложение главной роли. Как вы понимаете, далеко не всегда выпадает возможность сыграть главную роль, сразу оценить собственные силы и посмотреть, получится ли это, возможно ли заниматься кино в дальнейшем. И плюс еще наличие свободного времени. Много предложений было отклонено из-за того, что съемки совпадали с подготовкой к следующим боям.
- А почему спортсмены так редко снимаются в кино? С точки зрения маркетинга — отличный же ход.
- Это очень сложно. Практически невозможно. Нужно много свободного времени, и надо быть готовым к тому, что оно все пропадет, придется его потратить только на кино. Это не лучшим способом скажется на спорте. Особенно ночные съемки — когда просто выбешивает уже, к концу начинает бесить просто любое слово. Хочется спать. Я привык ночью спать. Для меня не спать ночью — как красная тряпка.
Понимаете, я уже в своем деле профессионал, я прекрасно понимаю неотвратимое действие, вред этих ночных бдений. Меня это бесит вдвойне. Актер, приходя на съемочную площадку, уже готов ко всему этому, а мне надо еще готовиться к соревнованиям. Я знаю, что после этих съемок организм некоторое время будет восстанавливаться, а я должен начать тренироваться, причем уже восстановленным, отдохнувшим.
- Как же вы рискнули?
- Рискнул...
- И вы довольны результатом?
- Рано еще говорить. Я не видел фильма.
- Вы хотели посмотреть его со зрителями?
- Зрители... важен не сам зритель, важен экран, в первую очередь.
- А вы ориентировались на какие-то фильмы? Смотрели что-то перед съемками?
- Нет. Как пошло, так и пошло. Но вы не кидайте всю ответственность на меня. Мне же все помогали — Филипп прежде всего. Это не то, что вывели тебя на съемочную площадку — иди, играй!
- Эмоционально тяжело было играть Егора?
Да. Было нелегко. понимаете, в жизни я другой человек. Я люблю жизнь, я люблю улыбаться, а Егор — весь внутри, в себе. Единственное, что меня с ним связывает, кроме бокса — я тоже человек философски настроенный, мои эмоции часто непонятны окружающим. Люди не знают, как реагировать, потому что я скрываю свои чувства. Только самые близкие знают, что момент происходит у меня в голове. А окружающие и не догадываются.
- Жалко Егора?
- Очень.
- Девочки плачут...
- Ничего себе... Вот Филипп сказал: "если я сумею сделать так, чтобы на этом фильме плакали, значит я добился результатов". Получилось!
- Там есть такая сцена, когда Егор понимает, что снова может драться и выходит на ринг на тренировке. И его партнер, парнишка, все падает и падает и падает, и реально больно на это смотреть. Это так по правде бывает?
- Увольте. Что, в фильмах по правде стреляют?
- Нет, я имел в виду, часто ли ваши спарринг-партнеры так летают на тренировках?
- На тренировке очень редки случаи, когда спарринг-партнер отправляется на пол. Ну, скорее не редки, но... чаще этого не происходит.
- Будете еще сниматься?
- Да, конечно. Это зацепило. Хотя я фильма еще не видел. Но было интересно очень. Как со временем получится — будем смотреть.
- А сами вы про что хотели бы фильм сделать?
- Есть сценарий, есть идея интересная. В двух словах — это жанр, который давно позабыт. Это сказка. Материализуются два героя из снов ребенка, и помогают ему вырасти в собственных глазах, научиться важным вещам, которых он раньше не умел, его не смогли научить родители или он сам не захотел. Герои снов помогают мальчику стать мужчиной. Помогают заложить основы мужского характера. Вот такая сказка. Сценарий интересный, и я в принципе согласен участвовать. Осталась только техническая часть — время найти и прочее.
И есть еще мечта сняться в фильме в виде какого-нибудь нашего былинного русского героя. Или может быть, в чем-то, связанном с историей, поднимающем сознание, дух людей.
- Илья Муромец?
- Ну, может Илья Муромец. Хотя я не знаю, у меня все-таки такое лицо не типично русское. Ну, не суть.
- А Конана видели? Нравится?
- Конан — это, знаете, фильм прошлого века. И, тем более, делать по сценарию Конана что-либо российское — повторять Конана на российский лад, изначально проигрышная идея. Нужно делать только с национальным уклоном. У нас слишком богатая история, чтобы обращаться к различным конанам, еще к кому-то. Надо написать замечательный сценарий и сделать фильм, который будет именно для россиян. А Конан — это чужое, тем более, что это все в прошлом.
Но на тот момент это была картина серьезная.
С сайта Филм Ру

Не хочу ничего доказывать
Текст: Семен Кваша, фото: Олеся Волкова, Фильм.Ру

Оксана Фандера, сыгравшая в фильме "Каменная башка" проститутку и любовь героя Валуева, рассказала о работе с чемпионом по боксу и адронном коллайдере.
— Расскажите, пожалуйста, как Вы работали с Валуевым? Были какие-то сложности или особенности работы с человеком без актерского опыта?
— Все, что живо и непредсказуемо, для меня интересно, доставляет удовольствие. Для меня его живые реакции были стимулом, я должна была ему соответствовать. Когда я увидела, что Николай Валуев по-настоящему неординарный человек, я поняла, что мне придется ему соответствовать, как непрофессионалу.
— А было что-то такое, чему Вы научились у чемпиона мира по боксу?
— Я не по этой части. Боксу не научилась. Хотя был забавный эпизод. Его герой открывает дверь, а там стоит моя героиня Таня, которая изображает его жену Катю. Она пытается ударить Егора по лицу и не попадает. Когда мы репетировали, Коля оказался "на своей территории". Он говорит: "Не бойся, бей!" Я боялась, я попаду. "Нет-нет-нет, ты не попадешь". И показывает, как он не двигает телом, а просто двигает головой, и моя рука проходит в пустоту. У него такая хорошая реакция... Ну я и расслабилась, а когда расслабилась, пошло плечо, и я задела его по кончику носа. Было смешно. И он, конечно, очень добрый человек. Он рассмеялся и сказал: "Ммм. Попала. Надо же!"
— В нашем современном кино такие цельные женские образы очень редко встречаются, Вам так не кажется?
— Надо сказать спасибо Мизгиреву, автору сценария. А что до цельности... Я играла женщину, которая играет другую женщину. Здесь можно говорить о цельности только в том случае, если Вы в конце фильма полностью ее приняли. Это было, наверное, самым сложным моментом, даже сложнее, чем изначальный испуг перед работой с чемпионом мира по боксу.
— Играть человека, который играет другого человека?
— Да. Это действительно самый сложный мой опыт в кино. Я сначала внутренне разбивала в диалоге фразы на те, которые говорят Таня, моя героиня, и Катя, которую Таня вынуждена играть. Разбивала буквально на слова.
— А вы занимались ее прошлым? Обсуждали, откуда она такая взялась?
— Это женщина, у которой достаточно сложные отношения с людьми, она мир воспринимает воинственно, это видно. Она не открыта по отношению к миру. Ей действительно очень нужны деньги для спасения другого человека. Она не проститутка. Вряд ли она выросла в этом городе, скорее всего приехала откуда-то и живет девочками, знаете, когда снимают квартиры на несколько девочек сразу. Это жалкое существование. Все время и все силы тратятся на то, чтобы зарабатывать деньги. Когда она пришла устраиваться стриптизершей, услышала, что придется спать с клиентами — и поняла, что на это она готова тоже. Вот таким образом она попадает в ту историю, которую вы видите.
Возможно, с другим сценарием я бы попросила все тщательнее обсудить или встретиться со сценаристом. Но в данном случае, Филипп правильно говорил: это все-таки мужская история, и главная роль тут у Коли Валуева.
— История, которую Вы рассказали, получилась невероятно питерской. А до этого у Вас был очень киевский фильм "Красный жемчуг любви".
— У меня были съемки еще одного фильма в Одессе, и прямо оттуда я переехала в Питер. Без теплой одежды, в северный город. С очень добрыми, но все-таки северными людьми, очень закрытыми. С ветром. И с большим человеком.
— Страшное дело.
— Наоборот, хорошо...
— А городская среда важна для актера?
— Давайте будем конкретны. Вы имеете в виду проживание или работу?
— Работу. В Москве, в Питере, в Одессе...
— Ну, в Одессе, к сожалению, производства нет. Там есть прекрасная заброшенная киностудия, возможно, ее сейчас будут реконструировать и что-то делать.
— Все плохо?
— Все никак. Огромная роскошная киностудия на Французском бульваре, с огромными павильонами, огромными складами, где лежит куча одежды.
— Шляпа Д'Артаньяна...
— Например (смеется). Но об Одессе нельзя говорить как о городе, который производит кино. А актеры в Москве и в Питере не отличаются. Хотя... мне питерские люди, как ни странно, по своей чистоте нравятся больше, чем московские. Они менее циничные. Возможно, они внешне более закрытые, потому что все время холодно (смеется). Но внутренне они какие-то более чистые, непосредственные, что ли...
— Актеры играют эмоции на основе каких-то наработок или жизненного опыта. Ненависть, страх, ярость, отвращение, жалость, любовь — все, что угодно. С Вашей героиней очень плохо обращаются, издеваются, унижают. Как можно сыграть ее эмоции, чтобы не убить всех вокруг себя?
— Я не могу ответить на этот вопрос, он хороший, но сложный. Начнем с того, что я против того, чтобы даже обсуждать тему опыта. Я не считаю, что опыт нужен, особенно в кино. Я думаю, что опыт рождает штампы. Вы переносите опыт, один образ похож на другой... Я в этом смысле, наверное, назову себя "непрофессионалом", но это осознанный подход к работе. Я выбираю только те истории, сюжеты, сценарии, которые не похожи на предыдущие. Я не хочу никому ничего доказывать, не хочу садиться на тот образ, который мне однажды удался... Я хочу делать только то, чего не знаю.
Исходя из такого подхода, можно себе представить, как со мной сложно работать в кино. (смеется) Но это вопросы к Филиппу. Я хочу полностью избавлять себя от опыта предыдущих ролей, каких-то воспоминаний, физиологических вещей, которые мне подсказывает моя услужливая память, я хочу находиться в "сейчас".
— Но это не оставляет Вам никакой границы между собой и...
— Да, возможно это даже немножечко опасно, но пока — тьфу-тьфу-тьфу — все в порядке, я не прохожу реабилитацию в клинике. Мне нравится не играть, а проживать за эти два-три месяца то, что кто-то написал на бумаге...
— Вы не хотели бы сами снять кино?
— Мне нравится эта идея, но я перфекционист, я измучаю людей. Мне надо, чтобы люди соответствовали... Я не смогу работать с друзьями, с них нельзя требовать. Это очень серьезные энергозатраты.
— Последний вопрос: сейчас самая главная новость — запуск Большого адронного коллайдера. Вы как-то следите за этим? Вас беспокоит эта история?
— Мне страшно. Я, с одной стороны, восхищаюсь учеными, потому что они фанатики, я их называю актерами, но только у них в раз в десять больше ответственности. Мне хочется им верить. Раз они говорят, что все будет хорошо, и Швейцария и вся Европа не попадет в черную дыру... Все равно страшно, но я их понимаю. Чем больше доверия будет этим людям, чем больше вообще будет доверия — тем больше шансов, что все будет хорошо.
С сайта Филм Ру

Башковитый парень
Страна.Ru

Новый фильм Филиппа Янковского «Каменная башка» вышел в прокат. Янковскому не раз доставалось за его предыдущий фильм «Меченосец» и от зрителей, и от критиков. Его новую картину все ждали с некоторым трепетом: в главной роли боксер Николай Валуев – что-то получится, если учесть прошлый провал. Как выяснилось, «Каменная башка» - это великолепный фильм, который по праву можно назвать одним из лучших за прошедший киногод.
Егор по прозвищу «Каменная башка» (Николай Валуев) был когда-то непобедим в спорте, весел и счастлив в жизни. Сейчас у него нет ничего. Только смутные воспоминания о том, что была рядом девушка Катя, которую он очень любил и которая называла его Страшилой и, кажется, запретила ему драться. А вот где девушка, куда делась, и что вообще происходит вокруг - Егор не очень понимает, при аварии пострадала краткосрочная память, да и с долгосрочной проблемы. Он по привычке бегает, приходит в спортзал, ест, спит и общается с Наилем (Виталий Кищенко). Наиль – менеджер, он держит всех вокруг себя в ежовых руковицах: игорный бизнес, проститутки – его власть безгранична. Но только заставить Егора выйти на ринг он не может. А надо. Поможет пробиться к Егору проститутка Таня (Оксана Фандера).
Честно признаться, на картину я шла со скрытым опасением и нескрываемым сарказмом – еще бы, в главной роли Николай Валуев. Ну, кулаками махать он может, а вот кино… Кино - это дело тонкое, как сказал бы товарищ Сухов.
С "тонким делом" кино Валуев справился, причем сделал это так же виртуозно, как он движется на ринге. Он оказался неожиданно сильным драматическим актером, который приковывает к себе внимание сразу и не отпускает на протяжении всего фильма. И дело тут не только в фактуре, она присутствует, к бабушке не ходи. Он сумел прожить жизнь своего героя и заставил поверить зрителей в то, что он не Николай Валуев – чемпион мира, а Егор «Каменная башка», забывающий, что было вчера и не способный понять, что с ним происходит.
Естественно, что в столь неожиданных метаморфозах немалая заслуга режиссера Филиппа Янковского, однако одним дарованием режиссера вряд ли можно было бы обойтись, если бы у Николая внутри не было способности сыграть это. Впрочем, в картине вообще подобралась сильная актерская команда. Виталий Кищенко уже успел громко заявить о себе в фильме Александра Миндадзе «Отрыв». Здесь роль другая - более растиражированного и затасканного персонажа (что невообразимо сложно сыграть по-новому). Ну, правда, сколько уже было злых гениев-менеджеров, директоров и так далее в кино? Один «Бой с тенью» чего стоит.
Однако по «Башке» стало понятно, что Виталий не просто способен по-новому сыграть персонажей, который раньше отдавали, кажется, исключительно Андрею Панину. Он наделяет их невообразимо холодной жестокостью и удивительной реалистичностью.
Хороша и Оксана Фандера. Впрочем, кажется, именно фильмы с ней Филиппу удаются. Может быть, музы действительно существуют? К сожалению для критика, в этой картине даже при большом желании не к чему придраться (хотя особенно желчный критик найдет себе применение). Но обычный профессионал, нормальный критик при просмотре «Каменной башки» становится просто зрителем, сопереживающим до невозможности раскладывать картину на составные части. Хотя и составные части тоже великолепны - отдельно отметим, что создатели фильма нашли удивительную натуру недалеко от Питера: и холодная северная красота обеспечила потрясающую картинку. Каждый кадр можно в качестве произведения искусства вешать на сцену.
Впрочем, хватит. «Каменная башка» - фильм, который действительно стоит смотреть, вычленив его, положив в отдельную папочку от всего "многообразия" российского кино. Фильм, доказывающий, что в нашей стране существуют не только «дни Г», простите, Д, но и серьезное талантливое кино.
Наталья Дьячкова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#