"Три дня Виктора Чернышева"
|
Название фильма: |
Три дня Виктора Чернышева |
|
Страна-производитель: |
СССР |
Английский: |
Три дня Виктора Чернышева |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Марк Осепьян |
В ролях: |
Геннадий Корольков, Валентина Владимирова, Алексей Чернов, Лев Прыгунов, Геннадий Сайфулин, Валерий Беляков, Иван Кузнецов, Василий Шукшин, Надежда Федосова, Семен Соколовский, Валентина Теличкина, Наталья Рычагова, Ольга Гобзева, Арина Алейникова, Борис |
Год выпуска: |
1967 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Фильм, напоминающий социологический опросный лист, фильм-наблюдение. Черно-белое изображение под хронику жизни, суховатый, сдержанный документальный стиль. Жанр — современная социальная драма, со страстями и конфликтами, спрятанными в повседневности трех взятых наугад дней. Объект наблюдения, персона опроса — рабочий московского завода, комсомолец. Фамилия — Чернышев. Имя — Виктор. Возраст — 18 лет. Внешность — самая обычная, ничем не отличается в компании сверстников. В общем, как раньше писали, «типичный представитель». Этим и интересен авторам, тем более, что такого на экране еще не было. Такого, «как все» — значит никакого и потенциального. Режиссерский дебют тридцатилетнего выпускника Высших режиссерских курсов Марка Осепьяна, кинооператора по первой профессии, поразил человеческой и гражданской зрелостью, спокойным нещеголеватым мастерством. Он и сейчас, через 30 лет, лучший его фильм. Снайперский подбор актеров, в том числе совсем молодых — Геннадия Королькова на главную роль; Г. Сайфулина и Л. Прыгунова на важные роли второго плана; О. Гобзеву и В. Теличкину на выразительную сцену. А. Валентина Владимирова — мать Виктора или Василий Шукшин — рабочий с завода, чье «персональное дело» стало одним из сильнейших эпизодов фильма. Как режиссер, сумел сгруппировать их в настоящий актерский ансамбль. Как вписал в поток жизни. Оператор Михаил Якович снял Москву сильно, выразительно, репортажно. Музыка дебютанта Алексея Рыбникова — точно у самой улицы подслушанные нервные современные звучания. В талантливом фильме все составляющие совершенны и собраны линзой талантливой режиссуры. Все так. Но справедливость требует назвать первого и главного его автора — кинодраматурга Евгения Григорьева. Его сценарий «Простые парни» — настоящая проза, своими литературными достоинствами предопределившая в фильме все. Сам выходец из рабочей семьи, в юности рабочий, писатель Григорьев не дистанцируясь писал своих героев, их семьи, дружеский круг, работу, быт. Как никто знал он и чувствовал нищету их духовного существования, их душевное сиротство, и переживал как собственную трагедию. Завершенный в 1968, подвергшийся бюрократическому насилию, фильм «Три дня Виктора Чернышева» закрыл одно кинодесятилетие и начал новое — 1970-е годы. (Ирина Гращенкова. Энциклопедия КИНО)
Героям ленты еще нет и двадцати. Они часто собираются вместе, чтобы убить время, но они — не бездельники. Работают и даже учатся. Не воруют, пьют в меру, ценят дружбу, болеют за "Торпедо" или "Спартак" и, видимо, довольны тем, что имеют...
Обсуждение фильма