"У крутого яра"
Название фильма: | У крутого яра |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | У крутого яра | ||
Жанр: | драма / экранизация | ||
Режиссер: | Кира Муратова, Александр Муратов | ||
В ролях: | Валерий Исаков, Марчелла Чеботаренко, Виктор Маркин, Георгий Светлани, Александр Титов, Валерий Носик, Александр Потапов, Петр Любешкин, Лариса Буркова | ||
Год выпуска: | 1961 | ||
Наша оценка: | ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Поэтический рассказ о людях, живущих в деревне. В центре сюжета - история о том, как молодой парень Сеня бесстрашно и мужественно пошел на поединок с волками, чтобы спасти колхозное стадо.
Этот среднеметражный фильм - дипломная работа Киры Муратовой (во ВГИКЕ она закончила мастерскую сергея Герасимова и Тамары макаровой). Вот мнение режиссера-документалиста В.Непевного, который снял о Муратовой фильм “Кира”: “Муратова не включает его в фильмографию. Она считает, что это "не ее кино". Но автору не всегда нужно доверять. Я посмотрел фильм и обнаружил, что "У крутого яра" вполне муратовский фильм, хотя она делала его вместе со своим мужем, Александром Муратовым. Есть лирическая интонация, мир, где человек, зверь, косарь, лиса, волк где-то там на заднем плане составляют единое целое. Идиллический момент, зыбкий и краткий, как капля росы на кончике травинки — в фильме есть такой кадр. Абсолютное муратовское внимание к капельке, к детали. В "Коротких встречах" оно перерастает в какое-то очень наивное вглядывание в нюансы человеческих взаимоотношений. И потом — об этом уже написано многократно — животные как важная деталь ее фильмов. Мне кажется, их присутствие интерпретируют не совсем верно: животное лучше человека. Но такое простое противопоставление не может быть сюжетом художественного произведения. У Муратовой животные — естественное органическое начало, присутствующее во всех лентах”.
Сергей Герасимов, 1968 г.: «Кира Муратова необычайно последовательна в своём желании понять человека. Всё, что она делала во ВГИКе (а это были самые различные работы, - и инсценировки, и самостоятельные сочинения), всё было направлено к исследованию человека. Жизнь в её созидательном процессе со всеми элементами борьбы живого с мёртвым, нового с уходящим... За внешней сердитостью Муратовой как автора кроется принципиальная нетерпимость её ко всему фальшивому и дурному в жизни. В новой её работе, недавно законченной картине "Короткие встречи", я вижу те же черты. Её художественные убеждения выступили здесь зрело и отчетливо».
"Советский экран" 1962: «Перед нами - радостное, светлое, поэтическое произведение, проникнутое горячей любовью к родной природе. Высокие принципы нашего времени, нашей действительности. Эпизод единоборства с волками - наибольшая удача режиссёров и оператора, - впечатляюще поставленные и отлично снятые кадры. Не всё равноценно в картине. Традиционен образ хитроватого мужичка Гурея. Встречали мы уже на экране и такого председателя колхоза (артист Любшин). Всё же можно было ярче показать богатство природы, в большей мере наполнить фильм звуками леса. Пятичастёвый фильм снимался всего около 3-х месяцев. Снимали настоящих волков, что создавало дополнительные трудности. Фильм - хорошая заявка молодых».