Описание фильма

"Я - Куба"   

Название фильма: Я - Куба
Я - Куба
Страна-производитель: СССР
Английский: I am Cuba
Жанр: драма / сериал
Режиссер: Михаил Калатозов
В ролях: Серхио Корриери, Сальвадор Вуд, Хосе Гальярдо, Рауль Гарсиа, Лус Мария Кольясо, Жан Буис, Альберто Морган, Силия Родригес, Фаусто Мирабаль, Роберто Гарсиа Йорк, Ракель Ревуэльта
Год выпуска: 1964
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Фильм посвящен революционным событиям на Кубе. Классика операторского авангарда, последняя совместная работа Михаила Калатозова и Сергея Урусевского.

Рецензия

В 1962 Советский Союз отправил на едва оперившуюся молодую Кубу своих лучших сценаристов и кинематографистов для создания фильма, который смог бы показать насколько прекрасна и важна кубинская революция. Фильм «Я-Куба», который должен был одинаково вдохновить как кубинцев, так и советских людей, стал стильным кинопроизведением удивительной красоты, которую зрители просто не смогли оценить по достоинству. После того, как к фильму прикрепили ярлык памятника формализму и плохой пропаганды, Советское правительство быстро приняло решение положить его на полку. Сорок лет спустя, получив должную оценку Мартина Скорсезе и Френсиса Форда Копполы, он буквально возродился из пепла. В середине 90-х фильм, наконец, был показан в Америке, где был с восторгом принят зрителями и критиками как инновационное произведение высокой художественной ценности.
Режиссер Михаил Калатозов и со-авторы сценария Энрике Пинеда Барнет и Евгений Евтушенко собирались создать эпическую поэму, прославляющую кубинскую революцию. Отчасти им это удалось, в результате само повествование стало второстепенным по сравнению с поэтикой образов, созданных в фильме. Эта весьма прозрачная коммунистическая история рассказана в четырех не слишком связанных между собой новеллах.
Первая история звучит как обвинение режиму Батисты и тому негативному влиянию, которое оставили после себя американцы. Мы видим происходящее глазами Бетти, молодой кубинки, которая вынуждена заниматься проституцией, чтобы сохранить свою убогую хибарку. Вторая история рассказывает о том, что сделал капитализм с рабочим классом: крестьянин, который тяжким трудом поднял свою плантацию, предпочитает сжечь весь тростник, чтобы ничего не продавать корпорации. Затем мы попадаем в самый центр растущего студенческого движения. Мотивация и способы его организации становятся более понятными, когда мы вместе с героем проживаем часть его жизни и переживаем смерть любимого сына. Наконец, начинается революция и разгорается борьба. Кастро на вершине славы, и его студенческая армия захватывает власть по всей стране во имя утопической идея коммунизма.

То, что действительно выделяет фильм из всех прочих, даже самых лучших фильмов того времени, это настойчивое стремление его создателей рассказать историю визуально, с помощью создания самых удивительных образов, когда-либо запечатленных на кинопленке. К сожалению, это и стало причиной самых больших неприятностей. В своем стремлении к оригинальной стилистике и утонченности, авторы уделили так много внимания красоте, что акцент на про-коммунистическое содержание был смещен. Правительства обеих стран признали фильм не отражающим основную идею и несоответствующим идеалам движения, что послужило причиной забвения картины в течение почти сорока лет. (http://www.kalatozov.ru)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#