"Я хотела увидеть ангелов"
Название фильма: | Я хотела увидеть ангелов |
|
|
Страна-производитель: | Россия — США | ||
Английский: | Я хотела увидеть ангелов | ||
Жанр: | мелодрама | ||
Режиссер: | Сергей Бодров | ||
В ролях: | Алексей Баранов, Наталья Гинько, Лия Ахеджакова, Алексей Жарков, Евгений Пивоваров, Валерий Деркач, Юрий Комаров, Лев Бутенин | ||
Год выпуска: | 1992 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Боб в своей короткой жизни еще никого не убивал. Но от этой поездки из Саратова в Москву, где скрывается хозяйский должник и приятель Боба, отвертеться не удалось. Откуда было знать Бобу, что в белокаменной его подстерегала любовь и смерть. Ему был нужен пистолет, а нашел он странную девчонку по имени Нэт, у которой фигура Афродиты, вместо квартиры - подвал, и только одна мечта - получить письмо от Мадонны...
Сергей Бодров, в 70-х годах считавшийся вполне коммерческим сценаристом-середняком, в 80-х стал поистине открытием среди новых режиссерских имен. Поставленные им фильмы "Непрофессионалы" и "СЭР" рассказали зрителям о проблемах поколения 15-20-летних парней и девчонок с небывалой для той поры откровенностью. Бодров показал, что умеет работать с непрофесиональными исполнителями. Реалистичность его картин подкреплялась импровизациями на съемочной площадке, психологически тонкой разработкой характеров героев. На первый взгляд, фильм Бодрова "Я хотела увидеть ангелов" можно отнести к "чернушному" кинопотоку: рокеры на ревущих мотоциклах, грязные подвалы, бандиты с пистолетами, сцены в морге и в "ментовке", ночные московские улицы - холодные, безлюдные, неухоженные... Да и вся Москва представлена в фильме как бы с черного хода. Вы не увидите тут сверкающих огнями магазинов Нового Арбата. Невзрачные дома, угрюмо мерцающие подслеповатыми окнами коммуналок и "хрущеб" - вот, пожалуй, и вся "декорация" фильма. Да еще главные герои - начинающий наемный убийца и уличная девчонка. Словом, полный набор штампов "чернухи". Но, оказывается, и с такими стандартными персонажами и антуражами можно поставить хороший фильм. Разумеется, при условии режиссерской одаренности. Сергею Бодрову удалось наполнить историю горькой любви саратовского паренька, приехавшего в столицу, чтобы убрать задолжавшего мафии клиента и рокерской тусовщицы, мечтающей написать письмо Мадонне, искренностью подлинных чувств. Общее впечатление от картины - безысходность. Молодые аутсайдеры из фильма Бодрова не могут найти себя в жизни, не сулящей им никаких перспектив. Будучи романтиками в душе, они не могу часами сидеть в коммерческих ларьках и торговать на улицах сигаретами и жвачкой. Одного из них манит дорога "беспечного ездока", летящего по фривею на "байке". Другая грезит о теплых американских пляжах и весточке от знаменитой поп-звезды. Но эти мечты остаются несбыточными, и каждый из героев имеет куда больше шансов отправиться на тот свет, с краткой пересадкой в морге, где падкий до женской ласки санитар с аккуратностью профессионала оформит любому "клиенту" последнюю "медицинскую" карту...