Описание фильма

"Выкуп"   

Название фильма: Выкуп
Выкуп
Страна-производитель: Канада — Великобритания
Английский: Shattered
Жанр: драма / триллер / детектив
Режиссер: Майк Баркер
В ролях: Пирс Броснан, Мария Белло, Джерард Батлер, Клодетт Минк, Крис Эстоян, Саманта Феррис, Каллум Кит Ренни, Николас Ли, Дастин Миллиган, Рон Селмур, Малколм Стюарт, Аарон Дуглас, Эмма Карванди, Кирстен Уильямсон, Дезире Зуровски
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

У Нила и Эбби Уорнер идеальный брак и идеальная жизнь. Вместе с дочкой Софи они являются живым воплощением "американской мечты"... но мечты заканчиваются... Внезапно Софи похищают, и родителям не остается ничего другого, как согласиться на условия похитителя. В мгновения ока их жизнь оказывается в руках похитителя — Райана — социопата, которому, похоже, нечего терять. Они выполняют все более и более изощренные требования Райана, пока не становится ясно, что этому человеку нужны вовсе не их деньги — он жаждет полностью, кусочек за кусочком, разрушить жизнь Нила и Эбби, жизнь, которую они строили более 10 лет.

Плохой хороший человек
Итоги

По правде говоря, расставание с бондианой пошло актеру Пирсу Броснану только на пользу. Спец-агента на службе Ее Величества он изжил в себе моментально и как рыба в воде чувствует себя в образе плохого парня. Закостенелый ворюга в картине "После заката", сентиментальный, но киллер в "Матадоре", а теперь вот безжалостный подлец, без пяти минут детоубийца в "Выкупе" режиссера Майка Баркера.
Сюжет ленты вкратце таков. Некто Нил Рэндалл в исполнении Джерарда Батлера, более известного по роли царя Леонида из "300 спартанцев", живет прекрасной, вполне себе буржуазной жизнью. Растит дочурку, любит жену (Мария Белло), продвигается по карьерной лестнице. После очередной успешной сделки он спихивает малышку няне, сажает жену в джип и укатывает на выходные отдохнуть от дочурки и от работы. Выехав на шоссе, он обнаруживает в автомобиле некоего Тома Райана (если позволит воображение, представьте себе Броснана со щетиной) с пистолетом, который утверждает, что дочь Рэндалла будет убита, если тот не отдаст похитителю 95 тысяч долларов.
В принципе, "Выкуп" (Butterfly on a Wheel - "Бабочка на колесе") вполне может сойти за ремейк одноименного фильма ("Выкуп") 1996 года с Мелом Гибсоном. Может, и не случайно в производстве нынешней картины наряду с несколькими другими компаниями приняли участие и Icon Entertainment International, и Icon Productions, принадлежащие дебоширу Гибсону. Однако в отличие от фильма 11-летней давности нынешний "Выкуп" несет эдакий "бойцовскоклубный", антибуржуазный характер. К тому же лента гораздо более продуманна. Если в варианте 1996 года на темное прошлое персонажа Гибсона лишь намекали, то в нынешнем "Выкупе" тема раскручивается по полной. Получив на руки деньги, Том Райан начинает сжигать купюру за купюрой, сопровождая это сентенцией на тему: "Деньги - ничто".
Образцово-показательный персонаж Батлера с его большим и чистым домом, причесанной дочкой, милой женой и честной работой на поверку оказывается мерзавцем чуть ли не хуже героя Броснана. В своем стремлении добиться успехов на работе он беззастенчиво подсиживает друзей и коллег, а когда дело доходит до выкупа, зажимает деньги, которые могут спасти дочь... Таков теперь современный благополучный, лощеный бизнесмен: чуть копни - вылезет подонок.
Так что в итоге мы имеем весьма зрелищное, напряженное кино не о похитителе и выкупе, а о мести зарвавшемуся подлецу. Морально-этический аспект в образе маленькой девочки, чья жизнь вроде как висит на волоске, даже как-то не хочется рассматривать. В конце концов зритель должен определить для себя, повинны ли дети в грехах своих отцов.
Стас Лобастов

Краду детей за еду
Газета.ру

Сколько ни разрушай благополучную американскую семью техасской бензопилой, просто пилой и международным терроризмом, она стоит, где и стояла, как скала. Эбби и Найл, владельцы двухэтажной недвижимости в уютном чикагском пригороде, неприлично счастливы. Эбби (Белло) – грамотно увядающая блондинка, застрявшая в вечном «тридцатнике», притом довольно убедительно (хотя, кажется, жена Виго Мортенсена из «Истории насилия», которую актриса сыграла годом раньше, смотрелась ощутимо старше). Найл (Баттлер) каждое утро ездит делать деньги в небоскреб, где затмевает нерасторопных сослуживцев своей беспринципной гениальностью. Жизнь, безусловно, удалась: на лужайке красуется «лэнд-ровер», по ковру ползает умилительная дочка в платочке, сердце греет портмоне с кредиткой, и в постели, кажется, тоже все очень хорошо.
В общем, самое время выбить дверь ногой, залепить молотком по хрустальной вазочке и начинать триллер.
Начинают минуте на пятнадцатой. С заднего сиденья «ровера», как чертик из коробки, выныривает небритый Броснан, наставляет на супругов пистолет и требует «отдать все» в обмен на жизнь дочери, непредусмотрительно оставленной с няней-сообщницей, пока мама с папой отправились наносить визиты. Банальнейший по началу киднэппинг развивается, впрочем, довольно живо. Так, под «всем» оказалось совсем не то, что все подумали, и полученный на руки чемоданчик с трудовыми накоплениями злоумышленник весело поджигает и выбрасывает на полном ходу в окно. Он, конечно, псих, раз деньги ему не нужны, а нужны – как это по-русски? – души.
Впрочем, минут за тридцать теряются и души. Притом сцена, где Найл и Эбби бегут в ломбард, чтобы расплатиться за небритого шантажиста в ресторане, отобедавшего на триста баксов, режиссеру Майклу Бейкеру удалась особенно. Страшную необходимость заплатить в трактире по счету, не пролив ни одной слезинки ребенка, взятого в заложники, можно прямо сейчас конвертировать обратно в Достоевского, пусть и по самому низкому для американцев курсу. Злодей Броснана, однако, предпочитает цитировать английских классиков, называя себя «тем, кто давит бабочек катком».
«Гугл» услужливо подсказывает, что да, есть такая строчка из сочинений друга Ньютона поэта Александра Поупа, чуть не ставшая альтернативным названием «Выкупа»: «Butterfly upon a Wheel», как-то так.
Несмотря на участие в проекте сразу двух перворазрядных знаменитостей – Броснана и Баттлера, – судьба картины не задалась с самого начала, притом еще до проката, до которого в Соединенных Штатах «Бабочка на колесе» так и не доехала. Продюсеры, засомневавшись, что американский бокс-офис еще можно расшевелить душеспасительным триллером про юппи, которого поэтапно лишают всех жизненных благ, наставляя на его ребенка револьвер, миновали большой экран и запустили «Выкуп» сразу в телевизор. Мы вот его увидим на большом, а в интернете американцы до сих пор еще задают недоуменные вопросы, кто успел записать «какой-то новый фильм с Броснаном» на DVD, желательно без рекламы.
«Выкуп» действительно щедр на «кукареку» и места, положа руку на сердце, малоубедительные. Самое невинное – сто сорок две тысячи долларов с копейками, выданные за дитя господину Броснану. Понятно, что за такие «трудовые сбережения» любой американский топ-менеджер из более-менее уважаемой компании посчитает за долг плюнуть Майклу Бейкеру в стакан с виски.
Главное, впрочем, не переборщить с подобной логикой и с мутной историей киднэппинга не выплеснуть из «Выкупа» ребенка. Или раздавить его катком, как кому угодно.
При всех издержках и откровенных штампах в фильме есть на что полюбоваться. Джерард Баттлер, еще не переключившийся с царя Леонида из «300 спартанцев», глядит героем и рвет на себе волосы от избытка чувств скорее по Софоклу, чем по Станиславскому. Замечателен Броснан, избавившийся от лицензии агента 007 и с похвальным энтузиазмом взявшийся за плохих парней. В «Матадоре» бондовский шаловливый прищур этому благому начинанию скорей мешал, здесь же производит эффект скорее устрашающий, так что ориентация на психов, выбрасывающих из окон чемоданы с долларами, выбрана актером совершенно правильно.
Конечно, имея в распоряжении подобную команду, даже из замыленного киднэппинга можно было соорудить чего-нибудь позаковыристей. Достаточно, однако, и того, что спонсировавшая «Выкуп» компания глубоко верующего Мела Гибсона Icon Entertainment, с чьего логотипа строго взирает на зрителей глаз «Владимирской Богоматери», не пролив ни одной детской слезинки, раздавила бабочку катком.
Иван Куликов

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#